Дело о пропавших самоварах: свидетель обвинения заявил, что антиквариата среди "банок" и "рюмок" практически не было

В Октябрьском районном суде Саратова продолжился процесс по делу о пропавших самоварах. Напомним, один из потерпевших — Александр Чербаев — заявил в полицию, что два его сына — Максим и Дмитрий Чербаевы — якобы похитили принадлежащие ему антикварные самовары. По версии следствия, коллекция в размере около 100 штук была похищена, пока потерпевший отбывал наказание в тюрьме.

Ранее в суде были допрошены два свидетеля обвинения — "народный умелец" Юрий Калинин и "реставратор всякой старины" Олег Козлов. Они рассказали, что якобы приобрели у детей Александра Чербаева партию самоваров в количестве 65 штук, которые потом перевезли в магазин, расположенный в Энгельсе. Потом эти самовары якобы были проданы Козловым некоему "богатому купцу".

В ходе сегодняшнего процесса был допрошен владелец энгельсского магазина Сергей Тимофеев. Он пояснил, что в 2015 году Козлов с Калининым привезли около 60 самоваров формы "банка" и "рюмка", чтобы оставить их в торговом павильоне. С ними были еще какие-то молодые люди, однако о том, кто они, по словам свидетеля, он узнал только во время визита к следователю, который вел дело. "В полиции, когда на вызов ходил, звучала фамилия детей", - отметил он.

Отвечая на вопросы защитника Дмитрия Чербаева адвоката Елены Сергун, свидетель обвинения рассказал, что из привезенных в его магазин самоваров только 30 процентов являлись антикварными вещами. Остальные 70 процентов "банок" и "рюмок", по его словам, нельзя было считать антиквариатом.

"Их практически невозможно продать, даже те, которые антикварные. Ведь это не значит, что космических денег стоит, просто по времени производства различается. Если больше 50 лет назад сделаны, то антиквариат, а если не больше 50 лет — нет. Их стоимость всех до 10 тысяч рублей за штуку. Все они были тульские, возможно были луженые, скорее всего оловом. Я говорил Козлову, что не стоит с этим связываться, но он, похоже, Юру (Калинина, - прим. авт.) послушал".

После этого, как рассказал Сергей Тимофеев, Козлов и Калинин приезжали и забирали из магазина по 5-10 самоваров. Через бухгалтерию свидетель эти сделки не проводил. Никаких документов о том, что он принимал в магазин самовары, а кто-то их туда привозил — нет. Якобы составлялась некая накладная, но Тимофеев ее выбросил.

Представитель потерпевшего Александра Чербаева адвокат Николай Панкратов заявил ходатайство об оглашении показаний свидетеля, данных в ходе следствия. По словам Панкратова, ранее Тимофеев говорил, что знал фамилию продавцов самоваров — Чербаев — еще до похода к следователю.

После оглашения показаний свидетель сказал, что не может дословно воспроизвести то, что говорил в полиции и просит считать те показания — правильными. На уточняющий вопрос адвоката Елены Сергун он сообщил, что в день, когда в его магазин привезли самовары, он якобы слышал от Козлова и Калинина фамилию Чербаев по отношению к молодым людям, приехавших с ними. Однако от самих продавцов он подобной информации не получал.

Также в суде допросили риелтора Светлану Гребцову. Она давала показания по другому эпизоду, связанному с недвижимым имуществом. Потерпевшим по нему проходит житель Москвы Евгений Смаляный, который уже ранее в суде заявил, что не считает себя потерпевшим, а подсудимых — преступниками.

В итоге в заседании был объявлен перерыв до завтра, 21 марта, поскольку судебные приставы не смогли осуществить привод оставшихся свидетелей обвинения. Также должен будет состояться допрос эксперта, который оценивал стоимость самоваров. Этот человек фактически является свидетелем обвинения, однако прокуратурой его вызов в суд не планировался, поэтому соответствующее ходатайство подала сторона защиты.

Адвокат Елена Сергун неоднократно в суде подчеркивала, что экспертиза была произведена странным образом по одним лишь фотографиям, часть из которых, как выяснилось, не имела никакого отношения к пропавшим самоварам.

Так, в ходе допроса Юрия Калинина тот рассказывал, что делал снимок одного из самоваров в квартире потерпевшего Александра Чербаева. Однако позже суд приобщил к материалам дела ответ на запрос адвоката Елены Сергун из Тульского музея самоваров. В документе говорилось, что на самом деле фото сделано в выставочном зале музея его сотрудниками. А сам самовар, который по версии следствия похитили у отбывавшего наказание Чербаева, находится в тульской экспозиции и никогда не покидал стен музея.

Кроме того, эксперт признал все самовары антикварными и лужеными внутри серебром. Теперь же, со слов свидетеля обвинения, выясняется, что это не так.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции