Раменский городской суд Московской области прекратил производству по делу в отношении бывшего заместителя гендиректора АО «Саратовские авиалинии» Сергея Янюшкина и экс-начальника летной службы авиакомпании Юрия Костина. Речь шла о крушении самолета «СарАвиа».
Напомним, 11 февраля 2018 года Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявший рейс из Москвы в Орск (Оренбургская область), потерпел крушение в Раменском районе Московской области. Все находившиеся на борту — 65 пассажиров и 6 членов экипажа — погибли.
Расшифровав данные параметрического самописца лайнера, в МАК назвали наиболее вероятной причиной катастрофы неверные показания скорости из-за обледенения приёмников полного давления. Их обогрев по неизвестной причине был выключен. Неверные показания скорости могли привести к тому, что пилоты направили самолет вниз. Расшифрованные переговоры пилотов с речевого самописца подтвердили предварительные данные.
Расследование по делу завершили лишь в апреле 2023 года. В Раменский городской суд его передали через год — в апреле 2024 года.
Костина и Янюшкина судили по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена». Максимальные санкции — лишение свободы на срок до 7 лет.
Как говорилось в материалах дела, под руководством обвиняемых авиакомпания испытывала «критическую нехватку» летного состава. Пилоты систематически «перевыполняли» установленную Минтрансом РФ временную норму нахождения за штурвалом для гражданского летчика. Второй проблемой стала спешка. Именно из-за позднего прибытия Ан-148 в Москву экипаж, как полагает следствие, отказался от обработки самолета антифризом. Также в вину Янюшкину и Костину ставилась и недоученность пилотов компании.
Теперь же стало известно, что судья Раменского городского суда Светлана Колесник прекратила производство по делу. Причиной стало истечение сроков давности. Таким образом, приговор экс-руководителям «СарАвиа» вынесен не будет. Однако истечение срока давности не является реабилитирующим обстоятельством для подсудимых.
Авиакомпания «Саратовские авиалинии» с 30 мая 2018 года прекратила работу — Росавиация аннулировала ее сертификат эксплуатанта, поскольку она «не отвечает требованиям по безопасности полетов и не способна выполнять перевозки без рисков и угроз для своих пассажиров».
- Завершено расследование авиакатастрофы с участием самолета «Саратовских авиалиний»: следователи считают, что пилоты были недообучены
- «Одна женщина взяла с собой шарики встречать мужа и сына. Видели, как она рыдала»: в день пятилетней годовщины катастрофы «Саратовских авиалиний» очевидцы поделились воспоминаниями о трагедии (видео)
- Крушение самолета саратовской авиакомпании: срок расследования продлен до 5 лет, родные погибшего пилота намерены добиться его реабилитации, а пенсионерам-руководителям запрещено пользоваться связью
- В деле о крушении Ан-148 «Саратовских авиалиний» появились двое обвиняемых
- Из закрытого старого аэропорта Саратова улетел последний самолет Ан-148
- Эксперт опубликовал видеоверсию крушения самолета «Саратовских авиалиний»