Эксперты предлагают улучшать общественный транспорт и расширять платные парковки вместо введения платы за въезд в города

Инициатива о наделении региональных властей правом устанавливать плату за въезд в города  для борьбы с пробками является малоприменимой для субъектов РФ. Более актуальными являются проблемы низкой пропускной способности улиц, отсутствие хорошо организованной системы общественного транспорта и парковок, считают эксперты и представители регионов, опрошенные ТАСС.

"Категорически нельзя делать никакие платные въезды ни в какие центры городов, может быть, за исключением Москвы, в текущей ситуации", - заявила директор Центра градостроительных компетенций РАНХиГС при президенте РФ Ирина Ирбитская. По её словам, в тех странах, где существует практика платного въезда в города, имеется и хорошо развитая система общественного транспорта, а потому у жителей есть альтернатива, за что платить деньги: за въезд в город на частном транспорте или за билет в общественном.

В российских городах, как пояснила Ирбитская, достаточно низкая мобильность населения и слабое развитие транспортного сообщения друг с другом. Введение платного въезда ударит прежде всего по жителям небольших населённых пунктов, которые по разным причинам вынуждены посещать региональные центры чуть ли не каждый день. "Мы понимаем, какой вред мы нанесем нашим городам, особенно средним и малым, которые являются традиционно пользователями крупных городов, то есть крупных центров", - отметила она.

Также введение платного въезда в города отрицательно скажется на развитии туристической отрасли, уверен глава Ростуризма Олег Сафонов. "У нас страна очень большая, есть, конечно же, наши столицы — Москва, Санкт-Петербург. Но есть и другие города, маленькие, которые, наоборот, заинтересованы в привлечении туристских потоков", - пояснил он и призвал осторожно относиться к мерам, ограничивающим "право людей на путешествия".

Как пояснила Ирина Ирбитская, одной из действенных мер по разгрузке движения в крупных российских городах является увеличение платных парковочных мест, поскольку это демотивирует жителей пользоваться личным автотранспортом. В любом городе, пояснила она, 15% парковочных мест должно быть свободно. Если занято 100% мест, необходимо повышать плату за парковку.

Большинство экспертов, опрошенных ТАСС, полагают, что введение платного въезда в города как метод снижения транспортного потока не приживётся в России. Как считает Ирина Ирбитская, к этой мере можно прибегнуть лишь тогда, когда решить транспортную проблему не помогают ни организация сети общественного транспорта, ни трансформация городских кварталов для увеличения пропускной способности, ни расширение пешеходных зон в центре города, ни платные парковки. "Как крайняя мера — да, можно было бы говорить о платном въезде в города. Но, еще раз повторюсь, в текущей ситуации этого делать категорически нельзя", - подчеркнула она.

Законопроект, дающий региональным властям право делать въезд в город или его район платным для борьбы с пробками, был принят нижней палатой парламента в первом чтении 16 декабря. В середине марта председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев заявил, что плату могут ввести за въезд только в исторические центры городов. Государственно-правовое управление (ГПУ) администрации президента подготовило отрицательный отзыв на законопроект. Документ в нынешней редакции не может быть рекомендован Госдуме к принятию во втором (основном) чтении, поскольку обладает "коррупциогенным потенциалом", отметили в АП. 

Напомним, в январе в Саратове был презентован проект, предусматривающий создание платных парковочных мест на участке, ограниченном улицами Соколовая, Чернышевского, Астраханская и Рабочая, а также на территории, прилегающей к железнодорожному вокзалу. Инициатива о введении платных парковок в областном центре была поддержана в ходе обсуждения на площадке Общественной палаты Саратовской области, однако в начале февраля депутаты облдумы раскритиковали проект решения о платных парковках, подготовленный мэрией, и администрация областного центра приняла решение его отозвать.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции