Каким будет экзамен для будущих водителей: Госавтоинспекция представила новый список заданий

Каким будет экзамен для будущих водителей: Госавтоинспекция представила новый список заданий
Фото: Владимир Астапкович / © «РИА Новости»

В ГИБДД РФ представили список заданий, которые войдут в экзамен на получение водительских прав после его реформы. Изменения разработаны на основе анализа ДТП, случившихся по вине водителей, рассказал начальник отделения организации экзаменационной деятельности ГИБДД Николай Гиляков.

Практическую часть в городе дополнят заданиями, которые сейчас проверяются на закрытых площадках. Водители будут выполнять левые и правые повороты, проезд перекрестков, разворот на перекрестке и вне его, проезд железнодорожного переезда, перестроение, обгон или опережение, движение с максимально разрешенной скоростью, проезд пешеходных переходов, мест автобусных остановок, торможение и остановку при движении на различных скоростях, а также постановку авто параллельно тротуару, остановку и начало движение на подъеме и спуске. При этом предполагается, что экзаменуемые не будут заранее знать маршрут движения.

На площадке кандидатам нужно будет сдать разворот в ограниченном пространстве, заезд в бокс, параллельную парковку, парковку у погрузочной эстакады, сцепку и расцепку. Змейку и поворот на 90 градусов из списка упражнений планируется исключить — такой поворот, по словам Гилякова, проверят в городе при движении на перекрёстке.

Для проверки некоторых первоначальных навыков в начале практического экзамена перед выездом на дорогу выберут участки трасс с малоинтенсивным движением, закрытые площадки и территории с твердым покрытием, отметил Гиляков.

Напомним, 24 апреля стало известно, что ГИБДД планирует объединить две практические части — площадку и город — в одну. Как пояснил глава ведомства Михаил Черников, изменения рассчитаны на то, чтобы «получить на выходе более грамотного водителя» и снизить аварийность на дорогах. Он также подчеркнул, что сейчас с первого раза сдают экзамен на права не более 8% претендентов. Объединённый экзамен, по словам Черникова, будет сложнее, чем нынешний.

Против инициативы выступили автошколы. В Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) заявили, что действующие принципы обучения в автошколах с 2013 года доказали свою эффективность и привели к снижению аварийности на дорогах. Планируемые ГИБДД изменения «не обоснованы с научной точки зрения» и могут привести к различным техническим сложностям при сдаче экзамена на права.

В ноябре МААШ предложила вместо шести заданий на площадке при сдаче экзамена по вождению оставить три по усмотрению экзаменатора. Поскольку экзаменуемый не будет заранее знать, какие задания на площадке придётся выполнить, то должен будет учить их все. На поездку по городу предлагается выделять 20 минут — обычно эта часть занимает меньше времени.

В декабре в Госавтоинспекции предложили установить такой порядок сдачи экзамена на получение водительских прав, чтобы сдающий не знал заранее маршрут. Экзаменатор по ходу движения будет давать команды экзаменуемому. Сейчас утверждённые маршруты движения по городу публикуют на сайте ГИБДД, а автошколы используют эту информацию, чтобы заранее «натаскать» учеников, считают в Госавтоинспекции.

Источник: РИА Новости