Какой сыр небезопасен для здоровья, а какой просто не стоит покупать: новое исследование

Эксперты «Росконтроля» провели проверку сыра «адыгейского». В лаборатории попали «Адыгейский молзавод», «Гиагинские сыры», «Красногвардейский Молочный Завод», «Предгорье Кавказа» и «Свежий ряд». Эксперты отмечают, что все продукты действительно сделаны из молока и растительных жиров в них не обнаружено.

Самые высокие оценки получили «Адыгейский молзавод» и «Красногвардейский Молочный Завод». К этим сырам у проверяющих не возникло серьезных претензий. Также рекомендован к покупке «Свежий ряд».

«Гиагинские сыры» попали в группу «товары с замечаниями». Причина — слишком низкая жирность. В «адыгейском» сыре «массовая доля жира в сухом веществе» по ГОСТу должна быть не ниже 45%, а в указанном образце она составила 36,4%.

Черный список пополнил сыр под маркой «Предгорье Кавказа». В нем нашли кишечную палочку. Из-за этого он небезопасен для здоровья и эксперты не советуют его покупать.

С полными результатами исследования можно ознакомиться здесь.

Напомним, ранее «Росконтроль» проверял плавленый и «легкий» сыр, а Роскачество назвало российские марки сыра, которые не уступают европейским.

Обновлено 21 января в 15:19

ОАО «Молзавод „Гиагинский“», которое изготавливало «адыгейский сыр» для бренда «Свежий ряд» и «Гиагинский молзавод» (в заключении «Росконтроля» — «Гиагинские сыры»), прокомментировало результаты исследования.

Производитель утверждает, что протоколы испытаний датируются 27 и 30 марта 2020 года. «Проверить достоверность исследования и его результаты не представляется возможным, поскольку библиотечные образцы (их на заводе оставляют на случай подобных тестирований) не хранятся в течение года, а утилизируются по истечении срока годности», — сообщили на предприятии и отметили, что вся продукция на заводе проходит лабораторный контроль.

«Молочный завод „Гиагинский“ выступает только за объективные исследования продукции производителей, а также за своевременность подобных результатов тестирования. В противном случае подобные публикации вводят в заблуждение потребителей и „бросают тень сомнения“ на репутацию компаний», — заключили представители компании.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции