Крушение самолета саратовской авиакомпании: срок расследования продлен до 5 лет, родные погибшего пилота намерены добиться его реабилитации, а пенсионерам-руководителям запрещено пользоваться связью

Крушение самолета саратовской авиакомпании: срок расследования продлен до 5 лет, родные погибшего пилота намерены добиться его реабилитации, а пенсионерам-руководителям запрещено пользоваться связью
место авиакатастрофы / © СК РФ

Басманный районный суд Москвы продлил меры пресечения для обвиняемых по делу о крушении Ан-148 «Саратовских авиалиний» бывшего заместителя гендиректора компании Сергея Янюшкина и экс-начальника летной службы Юрия Костина (оба уже вышли на пенсию). Для обоих продолжит действовать запрет определенных действий. Янюшкин не сможет пользоваться связью и выходить из дома в ночное время до новогодних праздников, а Костин — до февраля 2023 года.

Напомним, Ан-148, выполнявший рейс из Москвы в Орск (Оренбургская область), потерпел крушение в Раменском районе Московской области 11 февраля 2018 года. Все находившиеся на борту — 65 пассажиров и 6 членов экипажа — погибли. В апреле 2018 года Росавиация лишила лицензий 60 пилотов, чьи документы были выданы с нарушениями. СМИ связывали проверки ведомства с крушением Ан-148 в Подмосковье. При этом сотрудников «Саратовских авиалиний» в этом списке не оказалось. Авиакомпания «Саратовские авиалинии» с 30 мая 2018 года прекратила работу — Росавиация аннулировала ее сертификат эксплуатанта, поскольку «компания не отвечает требованиям по безопасности полетов и не способна выполнять перевозки без рисков и угроз для своих пассажиров».

Сегодня стало известно, что Следственный комитет РФ продлил срок расследования до 11 февраля 2023 года. Таким образом, оно будет длиться пять лет. за это время, помимо прочего, будет выбран законный представитель еще одного обвиняемого — командира потерпевшего крушения судна Валерия Губанова.

К выводу о том, что Ан-148 разбился по вине экипажа СК РФ пришел в июне 2018 года. Как сообщали в ведомстве, согласно данным, полученным в результате расшифровки «черных ящиков», пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости. В ходе набора высоты датчики обледенели.

«Командир корабля Валерий Губанов получил неверные сведения о падении скорости и принял меры по разгону судна путем перевода его в пикирование. При этом в нарушение инструкции был превышен угол наклона судна, самолет потерял управляемость. Таким образом, подтвердилась основная версия крушения — неверные действия экипажа», — говорилось в сообщении СК. С полной версией следствия по этому вопросу можно ознакомиться здесь.

По информации федерального издания «Коммерсантъ», дело в отношении пилота могли прекратить еще на стадии предварительного расследования, так как обвиняемый погиб. Однако, по данным СМИ, с этим не согласились вдова, дочь и отец Губанова — они намерены опровергнуть в суде доводы следствия и добиться полной реабилитации пилота.

Именно из этих родственников следователи будут выбирать законного представителя Валерия Губанова, который будет участвовать в судебном процессе.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции