В редакцию ИА «Версия-Саратов» обратился пенсионер из Марксовского района Саратовской области Алексей Николаевич. В 2021 году его сыну Николаю было предъявлено обвинение по пункту б части 4 статьи 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера с использованием беспомощного состояния потерпевшей). По версии следствия, он надругался над своей дочерью, которой на тот момент было три года.
Пенсионер утверждает, что мужчина преступления не совершал и осужден несправедливо. Вот уже больше года Алексей Николаевич пытается добиться снятия обвинений с сына. Вот что он рассказал нам:
«Мой сын Николай и его жена Ольга проживали в Энгельсе. Они были вместе 12 лет, в их семье родились пять детей. Потом они разошлись, и у сына с бывшей снохой начались конфликты из-за имущества. Как рассказывал сын, бывшая супруга стала угрожать ему, что обвинит его в сексуальном насилии над их маленькой дочерью. Так и случилось».
По версии следствия и суда, насилие над девочкой было совершено 19 мая 2017 года, когда ей было три года. В качестве одного из доказательств был использован подгузник ребенка, якобы со следами биологического материала обвиняемого. Мать девочки рассказала, что хранила его несколько лет.
Пенсионер также заявил, что в ходе суда над его сыном к подсудимому якобы подходил некий человек. Он якобы предложил ему заплатить крупную сумму, чтобы избежать уголовной ответственности. Однако сын отказался, надеясь на справедливое решение суда. Доказательств того, что этот инцидент имел место, Алексей Николаевич не предоставил.
В мае 2023 года Николай был признан виновным. Энгельсский районный суд приговорил его к 12 годам колонии строгого режима. Адвокат осужденного Светлана подавала апелляционную жалобу в Саратовский областной суд, однако она не была удовлетворена. Теперь она готовит жалобу в Первый кассационный суд общей юрисдикции, обращение в Генеральную прокуратуру РФ, а также к президенту Владимиру Путину.
«Хочу добиться справедливости. Я уверен, что мой сын не совершал этого преступления», — заявил Алексей Николаевич, уверенный в невиновности сына.
Адвокат Николая предоставила в распоряжение редакции материалы по этому делу. Как утверждает юрист, в нем присутствует много странностей.
Как сообщается в кассационной жалобе, которую адвокат Николая хочет направить в Первый кассационный суд общей юрисдикции, показания по делу дочь Николая давала, когда ей было семь лет: спустя четыре года после якобы имевшего место инцидента. Следовательно, возникают сомнения в том, что она могла хорошо запомнить, что тогда происходило и дать показания.
В тексте жалобы указано, что показания девочки не свидетельствуют однозначно о том, что имели место действия сексуального характера со стороны ее отца. Там говорится следующее:
«У ребенка случались сильные раздражения в области промежности. Когда матери не было дома, папа также осуществлял за ней гигиенический уход».
У юриста также возник вопрос, почему после того, как девочка пожаловалась на якобы имевшее место насилие, мать сразу не обратилась в правоохранительные органы, а ждала несколько лет.
Адвокат обращает внимание на то, что до возбуждения уголовного дела Николай обращался в правоохранительные органы с заявлением, где просил провести проверку в отношении уже бывшей на тот момент супруги.
Он утверждал, что она угрожала ему ложным обвинением в сексуальном преступлении и требовала передать все принадлежащее ему недвижимое имущество. Она якобы заявляла, что, в случае отказа, убедит всех в его виновности, а спустя три дня сама написала заявление о привлечении мужа к уголовной ответственности.
Как следует из текста приговора Энгельсского районного суда, в день, когда инцидент якобы имел место, Николай оставался с дочерью и старшими братьями дома, пока их мать Ольга и сестра уехали по делам в Саратов.
Вечером, когда женщина вернулась, она заметила, что ребенок в плохом настроении, бледная, потерянная. Девочка капризничала и жаловалась на боли в половых органах. Когда мать стала раздевать малышку, то заметила у нее покраснения, а также прозрачную слизь на внутренней стороне подгузника. На ее вопросы о произошедшем дочь рассказала, что «папа тыкал ее уколом».
В деле также фигурируют показания братьев девочки, которые рассказали, что их отец в тот день закрывался с маленькой сестрой в комнате и они слышали, как девочка вскрикнула.
Мать отвезла ребенка в детскую поликлинику, где повреждения половых органов у ребенка не обнаружили и назначили девочке противовосполительное лечение. После инцидента она долгое время была в подавленном настроении, у нее нарушился процесс мочеиспускания, появилось заикание, в связи с чем ей потребовалось лечение.
В марте 2021 года подросшая уже девочка нарисовала рисунок, который показался ее матери странным. Она пояснила, что нарисовала себя и папу в тот день, когда они остались одни и тот делал с ней что-то, отчего ей было больно. После этого мать обратилась с заявлением в следственный комитет.
Наш корреспондент также связался с бывшей супругой Николая Ольгой, чтобы узнать ее точку зрения. Женщина крайне неохотно пообщалась с журналистом.
«Отец моего бывшего мужа с внуками не общался и 10 лет к ним внимания не проявлял. Александру Николаевичу все равно, что происходит со мной, моими детьми и его сыном. Когда я просила отвести Николая к психиатру и говорила, что с ним происходит что-то не то, он не пошел навстречу.
Николай проявлял агрессию ко мне. Я не хочу вспоминать те кошмары, что были. Он заслужил наказание.
Следственный комитет вел расследование и что бы кто ни говорил, все было установлено, как оно было. Все экспертизы пройдены», — рассказала Ольга.