Никас Сафронов рассказал саратовцам о творческом поиске и символизме

Никас Сафронов рассказал саратовцам о творческом поиске и символизме
Никас Сафронов / © ИА Версия-Саратов

В саратовском художественном музее имени Радищева открылась новая выставка современного российского художника Никаса Сафронова.

Сафронов занимается творчеством с 1973 года. В настоящее время он является академиком Российской Академии Художеств, заслуженным художником России, участвует в крупнейших отечественных и зарубежных выставках.

Более 100 работ объединены под общим названием «Тайна света». Новая экспозиция включает живопись, выполненную в техниках классического портрета и пейзажа, коллажи и сюжеты в стиле «символизм». Также на выставке представлены работы в технике DreamVision.

Авторское направление живописи Сафронов придумал в Венеции, изменив стиль импрессионистов. В своих работах автор использует накопившиеся в культуре символы и мемы, читаемые большинством зрителей, для создания собственного художественного кода. Средневековый аскетизм и роскошь барокко, изобразительная условность и фотографическая точность выражают беспрерывный поиск художника.

На официальном открытии деятели культуры смогли встретиться и пообщаться с художником. Никас Сафронов начал разговор с воспоминаний о кинорежиссере, актере и общественном деятеле Станиславе Говорухине, о смерти которого стало известно сегодня. «Работы разные, старые и новые, переписанные и написанные под впечатлением. Была такая интересная история. Мне приснился во сне Ростропович. Был немецкий художник, который пишет автопортрет, а смерть играет на скрипке. Я нарисовал такую работу, только с Ростроповичем. Месяц работу никому не показывал, а когда показал, то оказалось, что он болен. Потом я переделал ее на другую. Ведь каждый холст, изображение имеет собственную энергетику», — пояснил художник.

«На любой выставке я бы выставил пять картин, за которые я уверен, но выставка требует большего. Когда не получается, то хочется выть. В искусстве очень важно недорассказать, дать зрителю подумать самому. Название тоже очень важно. В основном люди смотрят на современное искусство через призму „нравится-не нравится“. Зрители в основном учились в школе, знают, что такое хорошо и плохо, они как дети. При этом есть понимание, люди чувствуют, где фальшивят. И это самая большая похвала. Искусство нужно воспринимать глазами ребенка. Надеюсь, критика не будет строгой», — отметил Никас Сафронов.