«Очень грустный итог»: эксперт предрек введение платных парковок в центре города и «сжатие» строительного рынка

«Очень грустный итог»: эксперт предрек введение платных парковок в центре города и «сжатие» строительного рынка
Яков Стрельцин / © ИА «Версия-Саратов»

В Саратовской областной думе состоялись депутатские слушания, на которых выступил председатель совета директоров ГК «Лепта», заслуженный строитель России Яков Стрельцин. Он попытался убедить присутствующих, что компаниям невыгодна застройка центральной части Саратова. Это обусловлено рядом причин, в том числе ростом себестоимости на строительно-монтажные работы, увеличением затрат на обслуживание кредитов, на подключение к коммуникациям и другими аспектами.

«Очень грустный итог. При нормативной застройке цена квадратного метра при отселении составляет 65 тысяч рублей за квадрат», — заявил эксперт. Он подчеркнул, что для возведения дома в центре города сначала застройщику обязательно необходимо тратить деньги на расселение стоящего там ветхого дома.

«При нынешних нормативах мы не сможем строить в центре города. Только панельки в Юбилейном и Солнечном. Но никакой реконструкции старых кварталов никто делать не будет. Даже не подойдет никто», — констатировал Стрельцин.

Выступающий предложил изменять предложенный норматив, согласно которому на одну квартиру будет приходиться одно машиноместо. По мнению строителя, решением проблемы станут многоуровневые парковки в разных точках города. Это будет единственный способ обеспечить машиноместами людей», — заключил он.

Депутат Александр Нараевский (КПРФ) выступил против предложения по изменению нормативов. Он напомнил, что уже сегодня две машины на семью — не редкость. По мнению коммуниста, решением станет развитие промышленности, что приведет к увеличению доходов населения.

«Это иллюзии, которые обсуждать несолидно», — парировал Стрельцин. Он напомнил, что одно современное рабочее место обходится в 6-7 млн рублей. «Если мы создадим 50 тысяч рабочих мест, нам нужно 350 млрд рублей. Вы понимаете, что эта цифра сейчас недоступна региону. Надо пересмотреть нормативы и сделать акцент на многоуровневые парковки», — продолжил настаивать эксперт.

Депутат Александр Анидалов (КПРФ) возразил, что при таком подходе можно будет «зеленые зоны, спортивные и детские площадки собирать в одну кучу». «Я вижу, как в центре застраивается территория. Там даже по советским нормативам ничего не прокатывает. Возможно, по парковкам и можно поменять, но это не решит ситуацию. В Балаково пустуют парковки. Люди просто не ставят туда машины. Неудобно туда ходить. Машина нужна во дворе — вышел и сел. Или надо развивать общественный транспорт», — заявил оппозиционер.

Стрельцин возразил, что в его расчетах учтены зеленые зоны, детские и спортивные площадки. «Но вы обратили внимание, сколько зон платных парковок в Москве? Нам это неприятно, но нет других механизмов. В центре вдоль дорог машины стоят месяцами. Если мы не решим этот вопрос, то развития города не будет вообще. Я пытаюсь вам донести — нас ждет сжатие рынка, сжатие предложений», — предупредил Стрельцин.