Генеральный директор ООО "Альянс Саратов", член гильдии туристических агентств ТПП по Саратовской области Елена Винокурова рассказала, чего ожидать туристам, купившим путевку у разорившегося агентства "Ирис".
"Это первое разорение туроператора, базирующегося в нашем регионе, до последнего момента у нас не происходило подобных вещей. Безусловно, сейчас всех волнует вопрос, какая участь ожидает туристов, отправившихся в путешествие с помощью "Ириса". В данном случае здесь возможны два варианта развития событий: если фирма перечислила деньги поставщикам услуг, то туристы вернутся без проблем, если же этого не произошло, то отдыхающим придется самостоятельно купить билет домой и по прибытии потребовать компенсации от разорившегося туроператора. Могу предположить, что сумма страхования ответственности "Ириса" составляет всего 500 тысяч рублей, то есть этот размер не настолько велик, чтобы удовлетворить все обращения и произвести все выплаты. Необходимо учитывать и тот момент, что правом возмещения можно воспользоваться только в срок до 30 дней", - пояснила Винокурова.
Также представитель гильдии подчеркнула, что речь о выплатах можно вести только тогда, когда человек купил пакетный тур, включающий в себя переезд, проживание и питание. "Сумма страховки будет распределяться пропорционально количеству поданных заявлений, потому вполне вероятно, что люди не смогут полностью покрыть свои расходы", - заявила гендиректор.
Напомним, сегодня стало известно о том, что группа туристов, состоящая из 33 взрослых и 5 детей, прибывшая на черноморское побережье 20 августа, осталась без крыши над головой: их отказались заселять в гостиницу, так как разорившийся оператор не успел заплатить за проживание путешественников.