Стало известно место установки последнего самолета Як-42 (борт RA-42344), уцелевшего на территории бывшего аэропорта «Саратов-Центральный». Его выкупил спикер Госдумы Вячеслав Володин в подарок городу и в память о бывшем Саратовском авиационном заводе. Сумма не афишировалась.
Как рассказал блогер Максим Жминда, местом установки самолета станет площадь перед старым зданием аэровокзала на улице Жуковского. Там уже стоит Ан-24, Як-42 поставят симметрично с другой стороны от входа. «Он мог быть установлен уже сегодня ночью, но по старой российской традиции что-то пошло не так (постамент не успели подготовить)», — уточнил Жминда.
Он также узнал об истории борта, который за 34 года с момента ввода в эксплуатацию успел полетать в разных странах и был в собственности у разных владельцев.
«Начинал свою летную карьеру в 1987 году — в Литовском управлении гражданской авиации СССР и до 2000 года эксплуатантом самолета были FlyLAL („Литовские авиалинии“). Далее борт перелетел в Россию: в „Центр-Авиа“ и „ЯК- Сервис“ (авиакомпания, лишившаяся сертификата эксплуатанта после катастрофы аналогичного ВС в Туношне с хоккеистами ярославского „Локомотива“). Именно в „Як-Сервисе“ лайнеру прикрутили вместо обычного пассажирского салона на 120 мест салон-VIP, рассчитанный на перевозку до 34 пассажиров. Далее в эксплуатантах были „Бизнес- Аэро“ (базируется во Внуково) и „Рус Эйр“ (база в Шереметьево), а в 2012 году — вернулся в родной город, его купили „Саратовские авиалинии“», — поведал авиационный блогер своим подписчикам в Instagram.
Самолет списали в 2019 году уже после лишения «Саратовских авиалиний» сертификата эксплуатанта из-за автокатастрофы в Подмосковье. Это последний уцелевший борт, остальные списанные самолеты этой модели порезали на металл. В ближайшие дни самолет все же должен быть установлен на вечную стоянку.
Подробнее о том, как в правительстве три года не могли найти деньги на покупку самолета, можно прочитать здесь.