За время проведения чемпионата мира по футболу в России продажи подарков и сувениров выросли на 54%. Самыми популярными товарами в этой категории стала продукция с символикой первенства, а также матрешки и кокошники. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на данные оператора фискальных данных Сбербанка «Платформа ОФД».
Компания сравнивала траты покупателей за четыре недели — с 11 июня по 8 июля. Самый большой прирост оборота от продажи подарков и сувениров зафиксирован в Екатеринбурге (на 122%), Москве (на 62%) и Санкт-Петербурге (на 22%).
По данным Минкомсвязи, на чемпионат мира по футболу в России прибыли более 800 тысяч иностранных болельщиков. Всего было заказано порядка 1,8 млн паспортов болельщика — FAN ID (выдавался для доступа на стадионы во время ЧМ, иностранцы могли использовать его для въезда в Россию без визы). На россиян из них пришлось 980 тысяч, на китайцев — 67 тысяч, на американцев — 52 тысячи, на мексиканцев — 44 тысячи.
Напомним, Россия впервые принимала чемпионат мира по футболу. Он проходил с 14 июня по 15 июля на 12 стадионах в 11 городах страны — Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Саранске, Калининграде, Волгограде, Екатеринбурге, Самаре, Сочи и Ростове-на-Дону. Матчи чемпионата в общей сложности посетили более 3 млн человек. Президент Международной федерации футбола (ФИФА) Джанни Инфантино назвал ЧМ-2018 лучшим в истории.
Финальный матч чемпионата между командами Франции и Хорватии состоялся накануне на московском стадионе «Лужники». Победу в нём со счётом 4:2 одержала сборная Франции.
- Стало известно, сколько кибератак было нейтрализовано во время ЧМ-2018
- Определился чемпион мира по футболу 2018 года
- «Нашел нужные слова»: Федор Смолов извинился перед сборной России за незабитый пенальти
- Чемпионат мира по футболу в России официально признали лучшим в истории
- Стало известно, символикой какой сборной интересуются россияне перед финалом чемпионата мира по футболу
- За игру сборной на ЧМ-2018 было стыдно только 1% россиян