Трагедия в Подмосковье могла произойти из-за непрогретого двигателя самолета "Саратовских авиалиний"

Трагедия в Подмосковье могла произойти из-за непрогретого двигателя самолета Саратовских авиалиний
Место катастрофы / © ТАСС, Наталья Дмитрак

В качестве основной версии причин крушения Ан-148 "Саратовских авиалиний" 11 февраля в Подмосковье рассматривается то, что у самолёта перед взлётом не был прогрет двигатель. Об этом изданию "Сноб" рассказал источник, знакомый с ходом расследования.

По его словам, предположительно командир экипажа перед взлётом не убедился в том, что турбины прогрелись, а также хватает ли самолёту антифриза.

Напомним, 11 февраля Ан-148 "Саратовских авиалиний", выполнявший рейс из Москвы в Орск (Оренбургская область), потерпел крушение в Раменском районе Московской области через несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово. Все находившиеся на борту – 65 пассажиров и 6 членов экипажа – погибли.

Следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта, прокуратура начала проверку. По данным следствия, причиной падения самолёта не был взрыв в воздухе - до удара о землю воздушное судно было целым. Следов взрывчатки на обломках или фрагментов другого воздушного судна на месте катастрофы не обнаружено. Обломки сильно разбросало, поскольку полные баки горючего сдетонировали от удара. Этот взрыв видно на записи камеры видеонаблюдения.

Найдены оба самописца разбившегося самолёта. По словам специалистов Межгосударственного авиационного комитета (МАК), они повреждены, но пригодны к расшифровке. В ведомстве также заявили, что успешно скопировали всю информацию с одного из "чёрных ящиков" - параметрического регистратора. На нём имеются записи 16 полётов, в том числе и того, что закончился катастрофой, сообщает ТАСС.

Один из пилотов "Саратовских авиалиний" на условиях анонимности рассказал "Радио Свобода", что командир разбившегося Ан-148 был опытным, а само воздушное судно недавно проходило техобслуживание. Версию о том, что к трагедии мог привести отказ командира судна в аэропорту от обработки антиобледенительной жидкостью (антифризом), пилот счёл несостоятельной. "Я специально посмотрел план этого последнего полета. Они только прилетели в Москву, стоянка была очень короткой, самолет просто не успел бы остыть", - пояснил он и добавил, что если командир отказался от обработки, значит, в этом не было необходимости. "Я не верю ни в ошибку пилотирования, ни в техническую версию", - подчеркнул собеседник радиостанции.

Независимый технический специалист Юрий Антипов полагает, что причиной катастрофы стали технические проблемы на борту. "Скорее всего, были проблемы с двигателем. Пилоты пытались что-то сделать с самолетом на протяжении 5 минут. Они понимали, что какие-то технические неполадки были. Только один момент мог быть с двигателями, этот момент чрезвычайно редкий. Если подтвердится, что это был именно он, то пилоты были к нему не готовы", - пояснил Юрий Антипов. По его словам, ЧП могло случиться из-за того, что двигатели перешли на частичный или полный реверс.

Материалы по теме:

Обнародованы списки пассажиров самолета "Саратовских авиалиний", рухнувшего в Подмосковье

Пилот "Саратовских авиалиний" о катастрофе в Подмосковье: "Я не верю ни в ошибку пилотирования, ни в техническую версию"

Причины авиакатастрофы с самолетом "Саратовских авиалиний": версии пилота и независимого специалиста

Авиакомпания "Саратовские авиалинии" изменила расписание полетов после крушения Ан-148

Поисковая операция на месте крушения Ан-148 в Подмосковье завершается: "черные ящики" могут быть расшифрованы уже сегодня

Источники: Сноб, ТАСС