В ходе расследования уголовного дела о крушении самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» и гибели 71 человека обвинение предъявили двум бывшим сотрудникам авиакомпании. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
По данным издания, следователи предъявили обвинения в авиакатастрофе бывшему заместителю гендиректора компании «Саратовские авиалинии» Сергею Янюшкину и бывшему подчиненному Янюшкина Юрию Костину, который в своё время работал экс-руководителем летной службы «Саратовских авиалиний». Сейчас оба обвиняемых находятся на пенсии, им избраны меры пресечения в виде запрета определенных действий.
Янюшкин пытался изменить меру пресечения. Но Мосгорсуд не стал рассматривать его ходатайство. Он просил разрешить находиться обвиняемому не в квартире в ночное время. Адвокат Александр Баракин пояснил, что уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта с тяжкими последствиями (ч. 3 ст. 263 УК РФ) расследуется СКР уже четыре с половиной года. За это время его клиент допрашивался 12 раз и на каждую процедуру являлся добровольно. Избранную меру пресечения защитник считает излишней, потому что его клиент давно является пенсионером, а теперь не может поехать на дачу с ночевкой или в ведомственный санаторий.
Напомним, авиакатастрофа, стоившая жизни 71 человеку, произошла в 11 февраля 2018 году в Подмосковье. По вине отставного Янюшкина, по версии следствия, не были правильно организованы обучение пилотов и их полноценный отдых, а последний рейс Ан-148 доверили психологически неустойчивому летчику. Костина СКР обвинил в плохой организации летной работы в компании и косвенной причастности к катастрофе.
Ан-148, выполнявший рейс из Москвы в Орск (Оренбургская область), потерпел крушение в Раменском районе Московской области. Все находившиеся на борту — 65 пассажиров и 6 членов экипажа — погибли. Следственный комитет РФ 26 июня 2018 года назвал официальной причиной катастрофы ошибку экипажа. В апреле 2018 года Росавиация лишила лицензий 60 пилотов, чьи документы были выданы с нарушениями. СМИ связывали проверки ведомства с крушением Ан-148 в Подмосковье. При этом сотрудников «Саратовских авиалиний» в этом списке не оказалось. Авиакомпания «Саратовские авиалинии» с 30 мая 2018 года прекратила работу — Росавиация аннулировала её сертификат эксплуатанта, поскольку «компания не отвечает требованиям по безопасности полетов и не способна выполнять перевозки без рисков и угроз для своих пассажиров».
- Из закрытого старого аэропорта Саратова улетел последний самолет Ан-148
- Эксперт опубликовал видеоверсию крушения самолета «Саратовских авиалиний»
- После катастрофы Ан-148 «Саратовских авиалиний» без работы остались десятки пилотов по всей стране
- «Саратовские авиалинии» отсудили миллионы рублей, потраченные на аренду потерпевшего крушение АН-148. Стало известно, сколько денег получил владелец этого судна
- Генпрокуратура назвала основную причину авиакатастроф в России в 2018 году. Самой крупной из них стало крушение Ан-148 «Саратовских авиалиний»
- Число погибших в авиакатастрофах в стране за год выросло в 2,5 раза. Крупнейшей катастрофой стало падение Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Подмосковье