Вчера, 15 апреля, в Саратове завершились общественные обсуждения по проекту планировки территории бывшего аэропорта «Саратов — Центральный» в Кировском и Волжском районах. Это огромная территория, со всех сторон окруженная жилой застройкой и сложившейся инфраструктурой, где власти собираются возвести новые микрорайоны с административными зданиями высотой до 30 этажей.
Предполагается, что жилая застройка будет осуществляться по новой концепции. Несмотря на историю с запретом строительства домов выше 10 этажей в регионе, для застройки аэропорта, видимо, сделают исключение. Проектом планировки территории предусматривается застройка в микрорайоне многоквартирными жилыми домами смешанной этажности от 5 до 14 этажей. Всего спроектировано 16 микрорайонов. Помимо жилой застройки акцент будет сделан на высотные административные здания в 14-30 этажей.
Площадь территории микрорайона в красных линиях составит 143 гектара, общая площадь жилого фонда — 927 тысяч квадратных метров. Предполагается, что в новом районе будут жить 30,9 тысячи человек, там построят школы на 3 850 мест и детские сады на 2 120 мест. К тому же появится шесть парков и скверов площадью 25,52 га, 12 670 машиномест и 11 АЗС, а также православный храм. Подробно с проектом ГУПП «Институт Саратовгражданпроект» можно ознакомиться по ссылке.
Общественные обсуждения проходили достаточно оживленно. Свои позиции высказали архитекторы Сергей Лазарев и Дмитрий Назимов. Они раскритиковали транспортную схему будущего микрорайона. По их мнению, наблюдается оторванность дорожной инфраструктуры от окружающих микрорайонов и шестиполосные магистрали, упирающиеся в «бутылочные горлышки» узких улиц. В Духовном управлении мусульман Саратовской области попросили добавить в проект планировки место под мечеть. Это предложение внес и сам проектировщик — ГУПП «Институт Саратовгражданпроект». В «Саратовских авиалиниях» заявили о преждевременности обсуждений, поскольку земля находится в аренде до 2029 года, к тому же на территории имеются десятки объектов в собственности компании.
Чиновники опубликовали заключение о результатах общественного обсуждения. Как выяснилось, практически все доводы и предложения были отвергнуты.
Так, Лазареву ответили, что категории улиц и дорог установлены генеральным планом Саратова, а техническое задание на разработку конкурсного проекта учитывало его положения. Элементы улично-дорожной сети запроектированы в соответствии с генпланом, а размещение пожарной части согласовано с АО «ДОМ РФ» и победителями конкурса. Аналогичный ответ дали и Назимову
«Улица Симбирская обеспечивает непрерывное движение в направлении Солнечный/Аэропорт. Одностороннее движение от улицы Соколовогорской до улицы Усть-Курдюмской обеспечивает непрерывное беспрепятственное движение из центральной части города в микрорайон Юбилейный. Продление трамвайных путей от улицы Осипова является первым этапом развития трамвайного маршрута в целях реализации генерального плана муниципального образования „Город Саратов“ по направлениям микрорайон Юбилейный и микрорайон Солнечный. Улица Симбирская в соответствии с генеральным планом муниципального образования „Город Саратов“ подлежит реконструкции. Для пересечения магистралей городского значения проектом предусмотрены пешеходные переходы — эстакады», — говорится в ответе комиссии по вопросам землепользования и застройки.
«Нецелесообразно учитывать данное предложение», — такой ответ получило ДУМСО и проектировщик. ГУПП «Институт Саратовгражданпроект» готово было внести в проект планировки изменение, так как мусульмане обратились к губернатору Валерию Радаеву, и предусмотреть территорию для размещения мечети. При необходимости перенести школу искусств на другую территорию. Но в заключении чиновники были непреклонны.
«Добавление планируемого к размещению объекта капитального строительства на территории, предусмотренной документацией по планировке территории, на стадии проведения общественных обсуждений Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрено», — отрезали в мэрии.
«Саратовским авиалиниям» ответили, что проект планировки территории отражает планируемое размещение объектов и развитие территории. А текущее использование правообладателем земельных участков и объектов недвижимости осуществляется в соответствии с законодательством.
Единственные предложения, которые в комитете по архитектуре посчитали целесообразным учесть, были технические правки проектировщика, а также указание Андрея Сажнева на то, что отсутствует сквозной проезд по улице Соколовогорская с возможностью выезда на улицу Техническую.
Комиссия по вопросам землепользования и застройки Саратова рекомендовала утвердить проект планировки территории бывшего аэропорта «Саратов — Центральный».
- Застройка аэропорта. В ДУМСО попросили место для новой мечети, а «Саратовские авиалинии» напомнили об аренде до 2029 года и десятках объектах в собственности
- Архитекторы увидели в проекте планировки территории бывшего аэропорта оторванность от окружающих микрорайонов и шестиполосные магистрали, упирающиеся в «бутылочные горлышки»
- Застройка старого аэропорта. Вице-губернатор начал собирать предложения граждан о названии нового района
- Шесть парков, 30-этажные здания, 31 тысяча жителей: обнародован проект застройки бывшего аэропорта «Саратов Центральный»
- Губернатор назвал дату начала застройки территории бывшего аэропорта «Саратов Центральный»
- Мэрия вынесла на обсуждение проект планировки территории бывшего аэропорта Саратова, хотя правительство ещё не отсудило землю