В музыкальном лектории саратовского центра современного искусства исполнили композицию на мясорубке и пылесосе

В музыкальном лектории саратовского центра современного искусства исполнили композицию на мясорубке и пылесосе
© ИА Версия-Саратов

Саратовский филиал ГЦСИ (государственного центра современного искусства) в составе Государственного музейно-выставочного центра “РОСИЗО” запустил новый лекционный проект "На частотах произвола". Музыкально-интерактивная лекция прошла на площадке первого городского арткластера LOFT108. Ее темой стали урбанизм и шумовые эффекты в музыке. "Новое событие станет периодическим. Представьте, что вы на концерте, но вы не в консерватории", - сообщил директор регионального филиала ГЦСИ Дмитрий Андреев. Авторами задумки стали Алеся Наривончик и Вадим Генин.

"В процессе знакомства со всей культурой XX века выяснилось, что было много направлений и течений. Весь этот винегрет нельзя назвать одним словом. Все наши герои нарушали законы музыки и композиции. Кроме того, начало прошлого века - начало индустрии. Европа была истерзана происходившими подряд потрясениями. Дарвин заявил об эволюции и естественном отборе, затем Маркс с "Капиталом". Окончательно всех напугал Ницше, заявив, что бог умер. Пришпоренная техническим прогрессом человеческая жизнь продолжала набирать обороты. Лязг машин и гул заводов всех нервировал", - рассказал Генин и для наглядности разбил приготовленную заранее вазу. "Что можно сделать с осколками. Выбросить, склеить, слепить новое. Например, мозаику. Экспериментировали везде, в музыке, искусстве, литературе. Нашлись художники, которые нашли в этом безобразии красоту. Они решили запечатлеть дух эпохи в новом искусстве, вдохновленном городом. Музыка подводила к шуму, как к произведению искусства. Шум дождя, лязг труб, но тембр его бесконечно разнообразен. Художник-футурист имеет перед собой непаханое поле возможностей", - пояснил свои действия лектор. 

Рассказ сопровождался демонстрацией видеозаписей концертов с необычными музыкальными приборами и прослушиванием индустриальных композиций. Затем участникам лектория предложили поучаствовать в импровизированном концерте. С помощью фена, блендера, мясорубки, миксера и пылесоса они исполнили шумовую композицию. Она стала демонстраций произведений итальянца Луиджи Руссоло.