Если Росавиация не продлит срок действия сертификата эксплуатанта "Саратовских авиалиний", дающего право выполнять авиаперевозки, то вместе с этим прекратит деятельность и аэропорт. Об этом на рабочем заседании в областной думе заявил замгендиректора авиакомпании Михаил Герасименко. Он пояснил, что в России не найдется компании, которая сможет использовать аэропорт, поскольку это будет экономически невыгодно: на обслуживание объекта требуется 30-35 млн рублей в месяц, в то время как доходы составляют только 15 млн рублей.
Зампред правительства Василий Разделкин заверил, что если замечания будут устранены, то авиаперевозчик будет работать. "Но перевозчик заявляет, что в случае прекращения деятельности сертификата прекратит деятельность аэропорта", - сказал он. По словам чиновника, в случае закрытия аэропорта саратовцы будут вынуждены пользоваться аэропортами в других регионах: Пензе, Самаре, Волгограде.
Зампред правительства также заметил, что в середине апреля "Аэрофлот" обращался с просьбой предоставить дополнительные рейсы по маршруту Саратов-Москва. Тем не менее, "Саратовские авиалинии" им отказали. "Аэрофлот" имеет самолеты, которые могут приземляться на полосу. Сейчас он готов увеличить частоту рейсов, а после ЧМ-2018 еще увеличить вдвое", - сказал чиновник. В ответ Герасименко напомнил, что авиаперевозчик обратился за помощью к губернатору Валерию Радаеву еще в начале апреля. "До сих пор реакции ноль", - пожаловался он.
Депутат Сергей Курихин возмутился, что одна компания является и перевозчиком, и собственником аэропорта, что дает ей возможность "вести диалог в ультимативной форме". Председатель облдумы Иван Кузьмин предложил направить письмо на имя главы Росавиации с просьбой о содействии. В ответ Герасименко заметил, что письма не помогут — необходимо лично ехать в Москву и общаться с федеральными чиновниками.
Замглавы "Саратовских авиалиний" также напомнил, что у компании есть финансовые проблемы. Если сертификат эксплуатанта будет приостановлен, то предприятие обанкротится, а все имущество будет арестовано.
В результате участники совещания договорились организовать встречу в Росавиации.
Напомним, сертификат эксплуатанта "Саратовских авиалиний" действует до 30 мая. 17 мая в компанию поступило письмо из Росавиации о приостановке продаж авиабилетов с 30 мая. В "Саратовских авиалиниях" расценили его как введение ограничений сертификата эксплуатанта с 31 мая и объявили о прекращении работы. Также в компании не исключили и закрытия принадлежащего ей единственного в регионе аэропорта.
18 мая "Саратовские авиалинии" заявили о возобновлении продаж билетов и сокращении чартерной программы международных перелётов на 50% с 1 по 30 июня. В сообщении на сайте перевозчика указано, что от Росавиации не позднее 27 мая ожидается решение о снятии ограничений с сертификата эксплуатанта.
- Руководство "Саратовских авиалиний" объяснило, как в отчет для Росавиации попал погибший экипаж
- Замглавы "Саравиа" рассказал, когда Росавиация должна будет определиться с судьбой компании
- "Интурист" отменил до 15 июня программу перелетов на рейсах "Саратовских авиалиний"
- Проблемой "Саратовских авиалиний" озаботились федеральные власти
- "Саратовские авиалинии": "Совет директоров прилагает все усилия, направленные на сохранение деятельности авиакомпании"
- Авиационные эксперты рассказали, на чем и как мы будем летать после возможного ухода "Саратовских авиалиний"