В прениях по делу Владимира Зубакина цитировали Энгельса и вспоминали Германию тридцатых годов

В Энгельсском районном суде возобновились прения по делу экс-прокурора районного центра Владимира Зубакина. На сегодняшнем заседании к суду обратился адвокат Валерий Ермаков. В начале своего выступления защитник зачитал фразу Фридриха Энгельса о наказании невиновных. По его словам, именно такая ситуация сейчас и проигрывается в данном судебном заседании.

"Все факты, касающиеся Зубакина, или развращены, или вымышлены, а само дело полностью сфальсифицировано. Преступления, в совершении которых обвинялся Зубакин, произошли в городе Энгельс и должны были расследоваться тут же, в Саратовской области конкретным следователем, а не в Нижнем Новгороде. Интересно также то, что у нас расследование было доверено не тому или иному лицу, а некому следственному органу, что уже не укладывается ни в какие рамки", - заявил Ермаков. Также защитник заявил, что все действия, которые совершал его клиент, являют собой не состав преступления, а "представляют из себя акт помощи родной прокуратуре и ее сотрудникам". После этого Ермаков рассказал об общем обвинительном уклоне российского правосудия, пояснив, что процесс Владимира Зубакина в данном случае не является исключением. "На протяжении всего процесса судья Юлия Тарасова-Болгова подыгрывала прокурору, однако даже такой слаженный тандем не смог доказать вины моего клиента", - заявил адвокат.

Говоря о доказательствах стороны обвинения, Ермаков заявил, что их нельзя воспринимать всерьез, поскольку диски, которые были просмотрены участниками процесса, могли быть перезаписаны, а информация на них могла быть искажена. Также защитник рассказал, что сотрудники суда всячески противодействовали ему и его коллегам копировать аудиофайлы и видеозаписи, "ставя постоянные препоны" и намекнул, что судья "демонстрирует навыки, приобретенные в другой профессии". О какой именно профессии председательствующей Тарасовой-Болговой идет речь, адвокат не пояснил. Помимо этого, Ермаков напомнил о зарождении авторитаризма в Германии 30-х годов, что во многом стало возможным благодаря "закостенелой судебной системе". По мнению выступающего, потерпевший М., который якобы давал Зубакину деньги в долг, в действительности оговаривает экс-прокурора из-за того, что тот, возглавляя надзорный орган, попытался обжаловать мягкий приговор, вынесенный в отношении М. служителями Фемиды.

Отдельно защитник остановился на эпизоде с получением Зубакиным взятки в виде четырех ящиков водки "Хаски" от потерпевшего Д. По словам юриста, обвинение не смогло четко пояснить, за какую именно помощь потерпевший преподнес экс-прокурору Энгельса такой подарок. "За какое такое покровительство, за что вообще якобы была передана эта водка — непонятно", - заявил Ермаков.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции