В Саратове анонсировали мировую премьеру балета "Вешние воды" к 200-летию со дня рождения Тургенева

В Саратове анонсировали мировую премьеру балета Вешние воды к 200-летию со дня рождения Тургенева
© ИА «Версия-Саратов»

В Саратовском академическом театре оперы и балета состоится мировая премьера балета Владимира Кобекина "Вешние воды". Событие пройдет в рамках XXXI Собиновского музыкального фестиваля.

Официальная премьера запланирована на 23 мая, а для саратовской публики сегодня, 15 мая, проведут закрытый пресс-показ постановки. Директор театра Алексей Комаров на пресс-конференции, посвященной предстоящему событию, анонсировал интересную и обширную программу Собиновского фестиваля. Его поддержал художественный руководитель театра Юрий Кочнев.

ezam4VEiTq4.jpg
Юрий Кочнев

"Фестиваль не первый, а тридцать первый. С 1999 года проводится по особой программе, которая продолжается до сегодняшнего дня. Это могут быть события, связанные с юбилеями, со знаковыми датами страны. А в этом году фестиваль проходит под знаком - литературные шедевры русской музыки", - отметил он.

Специально по заказу театра современный российский композитор Владимир Кобекин написал музыку к балету "Вешние воды". Хореографию "Вешних вод" создал заслуженный деятель искусств Республики Карелия Кирилл Симонов. История несбывшейся любви представлена в неоклассическом варианте. "Раньше балетов Владимир Кобекин никогда не писал, это первый", - рассказал о коллеге Кочнев.

FSdItBeMtTs.jpg
Владимир Кобекин

"Какой балет писать? У меня вспомнились "Вешние воды". Я еще не знал тогда, что со дня рождения Тургенева будет 200 лет. Особой разницы между оперой и балетом в технологическом смысле не вижу, но в балете обязательно должна быть страсть. Здесь разница между влюбленностью и страстью", - рассказал композитор и признался, что увидит постановку в первый раз вместе с остальными зрителями.

"Влюбленность и страсть есть в разных странах. Но как сделать понятной повесть Тургенева современному зрителю? И в постановке пошли по интересному пути..", - пояснил Кочнев. "Это очень редкий опыт. Публика хочет больших сюжетов и страстей, а русская литература предоставляет море таких возможностей. Все балеты пишутся на заказ. А театры будут рисковать, хотя в случае с Кобекиным есть гарантия качества, ведь даже хорошо написанный балет может не совпасть с мнением хореографа", - отметила театральный балетный критик Анна Гордеева.