Сегодня на заседании рабочей группы в здании регионального парламента депутаты Саратовской областной и городской думы вместе с чиновниками обсудили возможность концессии МУПП «СГЭТ».
Сначала речь шла об экономии на счетах МУППа за электричество. Затем на встрече обсудили возможность введения административной ответственности за дублирование маршрутов электротранспорта.
«Должны ездить две „ГАЗели“ перед троллейбусом, а ездят 10! … Дублирующий маршрут может стать неуправляемым и заместить основной маршрут», — сказал депутат Леонид Писной («Единая Россия»). «Пока не получается введение административной ответственности», — признал он.
«ГАЗели» ходят, как и ходили», — добавила водитель троллейбуса 16-го маршрута.
После этого в думе выступил замминистра транспорта и дорожного хозяйства Иван Козаченко.
«Начинать надо с экономики, с маршрутной сети. Надо работать с городом. СГЭТ покрывает порядка 25% перевозок по городу. В 2016 году МУПП перевез 25 млн пассажиров, в 2019 году — на треть меньше. Надо модернизировать предприятие и реформировать полностью. Может быть, стоит рассматривать вариант концессии. Иначе будет топтание на месте», — заявил Козаченко.
«А кто-то может?» — спросила депутат Юлия Литневская («Единая Россия»).
«А почему концессия выгодна?» — переспросил депутат Александр Анидалов (КПРФ).
«Концессия может быть источником обновления подвижного состава. Он изношен почти на 100%», — ответил Козаченко.
Затем депутаты снова стали обсуждать автобусные маршруты, дублирующие маршруты электротранспорта.
«Мы знаем, кто выводит „ГАЗели“ на маршрут, мы знаем, кто выигрывает конкурсы. Что, администрация Саратова не может на них повлиять? Может быть, эти автобусы кого-то кормят?» — воскликнул Анидалов.
Депутат Писной призвал депутатов не озвучивать необоснованные подозрения.
В итоге участники совещания предложили проработать вопрос создания отдельного муниципального предприятия с автобусами, которые бы выходили на маршруты в случае поломок электротранспорта, и продолжить обсуждать проблемы СГЭТа.
Напомним, ранее вопрос о передаче СГЭТ в концессию прозвучал в марте на международном экономическом форуме. Учредитель московского ООО «ПК «Транспортные системы» Феликс Винокур рассказал губернатору Валерию Радаеву о возможности строительства в Саратове новой трамвайной сети по типу легкого метро. Винокур заявил, что концессия абсолютно реальна и добавил, что все трамвайные системы в истории России строились по концессии.
- Депутаты придумали, как сэкономить 6 миллионов рублей на обслуживании «Саратовгорэлектротранса»
- «Жест отчаяния»: около приемной Володина устроили пикет с просьбой улучшить работу общественного транспорта
- Саратовцы, оплачивающие проезд в электротранспорте «бесконтактно», получат скидку. Но только на два месяца
- Из 161 троллейбуса 140 выработали срок эксплуатации: мэр Саратова заявил об удручающем состоянии городского электротранспорта
- Забастовка в СГЭТ. Лидер профсоюза Анастасия Оглоблина: «Мы видим, что предприятие идёт к кризису»
- Депутаты городской думы пообещали поднять зарплату водителям электротранспорта. Участники «итальянской забастовки» прервали акцию протеста до вторника