В Саратове решили ускорить реализацию масштабного инфраструктурного проекта по строительству западного железнодорожного обхода города. Об этом стало известно сегодня, 26 августа, во время визита в регион генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова.
«Предусматривается усиление железнодорожного участка Липовский-Курдюм с возможностью дополнительного пропуска не менее 49,2 миллиона тонн грузов в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. Для этого будет построен двухпутный обход Саратова протяжённостью около 69 километров», — кратко пояснил суть проекта врио губернатора Роман Бусаргин в своем Telegram-канале.
Строительство обхода должно полностью избавить Саратов от транзитных грузовых поездов. Их пустят в объезд по новой ветке, что должно разгрузить существующие в городе пути и свести к минимуму постоянные пробки на железнодорожных переездах.
Белозеров отметил, что изначально предполагалось завершить строительство в 2027 году. Но теперь проект нужно реализовать в 2025 году. По итогам обсуждения на строительной площадке решено, что с технической точки зрения строительство на два года быстрее возможно. В этом году планируется завершить только первые два этапа с выносом газопроводов и нефтепроводов из зоны строительства. Всего на 69-километровом участке западного железнодорожного обхода Саратова появится 9 путепроводов и 5 мостов, чтобы избежать пересечения с автомобильными дорогами. Буркин лес, который проходит по маршруту стройки, власти обещают сохранить.
Напомним, ранее долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года, которая предполагает строительство западного обхода, была одобрена правительством РФ. Тогда предполагалось строительство обхода до декабря 2024 года. Стоимость строительства на момент объявления торгов оценивалась в 55 миллиардов рублей.
В частности, планируется построить новую железнодорожную электрифицированную линию Курдюм — Ивановский со строительством электрифицированных соединительных путей со станциями Татищево и Буркин. Также планируется строительство второго электрифицированного пути Липовский — Курдюм протяженностью 26,6 км, строительство новой двухпутной электрифицированной железнодорожной линии особой категории Курдюм — Ивановский и строительство соединительного пути между станцией Татищево и новой железнодорожной линией Курдюм-Ивановский, с примыканием к ней посредством путепроводной развязки. Ориентировочная длина вновь строящихся главных путей — 96 км. Максимальная скорость движения грузовых поездов по западному обходу должна быть до 90 км/ч, контрейлерных и рефрижераторных вагонов — до 120 км/ч.