Выпускники Театрального института рассказали, почему человек прячется в клетке

Студенты выпускного курса Театрального института мастерской народной артистки РФ Риммы Беляковой представили дипломный спектакль «Клетка» по пьесе Марио Фратти. Показ проходил на исторической сцене саратовского ТЮЗа в здании № 83 на Вольской.

Для выпускников этот спектакль завершил цикл дипломных работ. Ранее они сыграли в музыкальной постановке «Однажды в Лондоне» по мотивам «Оливера Твиста» Чарльза Диккенса, спектаклях «Дон Жуан, или Любовь к геометрии» по пьесе Макса Фриша, «Любовь и деньги» по произведениям Александра Островского и «Прощание в июне» по пьесе Александра Вампилова.

Над постановкой «Клетка» работал режиссер Олег Загуменнов. Он же занимался сценической редакцией пьесы современного американского драматурга итальянского происхождения Марио Фратти.

Действие спектакля разворачивается в индустриальном итальянском городе. Главный герой Кристьяно (Святослав Голосов) добровольно заключил себя в клетку. Именно она заняла центральную часть сцены. Молодой человек — интеллигент, глубокая поэтическая натура — скрывается от внешнего мира, посвящая все свое время изучению творчества Антона Чехова. Именно в работах русского писателя он открывает всю правду о человеческой развращенности, заурядности и других пороках. Юноша цитирует автора наизусть в диалогах с окружающими. Мать Кристьяно (Елена Трокина) заботится о сыне и уговаривает его вернуться к «нормальной жизни». Но сын непреклонен в своем намерении отстраниться от бессмысленной обыденности человеческого существования. Однако вокруг клетки разворачиваются события, которые не оставляют равнодушным главного героя. В клубке внешних метаморфоз открываются истинные причины его заточения, и вот, он уже готов покинуть добровольно выбранную тюрьму ради обворожительной и несчастной Катарины (Валерия Клетнева). Но оказывается, что этого никто из близких людей не хочет. Луч надежды угасает навсегда.

Стоит предупредить, что спектакль рекомендован для зрителей старше 16 лет — в пьесе употребляются нецензурные выражения, а также есть откровенные сцены. Серьезность поставленных вопросов не помешала преподнести пьесу, как ироническое размышление об идеалах любви, природе человека, силе литературы. А эстрадные композиции в исполнении Ирины Никитиной придают спектаклю особую атмосферу и шарм.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции