Сегодня в Кировском районном суде Саратова продолжилось рассмотрение уголовного дела в отношении бывшего министра экологии и природных ресурсов региона Дмитрия Соколова, обвиняемого в злоупотреблении и превышении должностных полномочий.
По версии следствия, будучи министром Соколов организовал увольнение работников трех областных государственных учреждений и вывод имущества из оперативного управления этих юридических лиц. Впоследствии данное имущество было закреплено за вновь созданными по инициативе Соколова государственными автономными учреждениями. Кредиторская задолженность и долги по налогам этих учреждений оценивалась примерно в 25 миллионов рублей. Сам бывший чиновник свою вину не признает.
Сегодня в суд не явились бывший министр финансов Александр Выскребенцев и экс-замминистра экологии и природных ресурсов Анатолий Колдаев. Однако пришла действующий заместитель министра культуры области Светлана Каляева. Ранее она работала в других министерствах, в том числе министерстве лесного хозяйства.
Прокурор Елена Чернова попросила чиновницу охарактеризовать Соколова. «Грамотный, целеустремленный, самодостаточный. Он выслушивал предложения и мнения, но решения принимал самостоятельно», — сообщила Каляева.
В ходе дальнейшего допроса она не смогла ответить, кем было инициировано создание государственных автономных предприятий, в частности, ГАУ «Саратовская межрайонная лесосеменная станция» и ГАУ Саратовской области «Новобурасский межрайонный лесопитомник».
«Я готовила проект постановления о создании двух учреждений, готовила пояснительную записку и финансово-экономическое обоснование», — отметила свидетель. Всего, по ее словам, было создано три новых учреждения, которые начинали работу.
Адвокат Соколова Ольга Скитева спросила о финансовом состоянии подведомственных учреждений. Замминистра ответила, что задолженность была образована в рамках предпринимательской деятельности. Она была значительной, у предприятий были арестованы счета.
«Имело ли возможность министерство оказывать помощь в погашении задолженности?» — спросила адвокат.
«Нет, не имело», — объяснила свидетель. По ее словам, деньги из бюджета могли тратиться только на выполнение государственного задания.
По словам Каляевой, вопрос о ликвидации учреждений не вставал. При ней также не обсуждали возможность погашения долгов.
«Мы распоряжались теми средствами, которые были заложены в бюджете. Средств на погашение кредиторской задолженности не было», — отметила свидетель.
Скитева спросила, кто подписывал распоряжения о преобразовании ОГУ в ГАУ.
«Распоряжения подписывает губернатор», — ответила Каляева.
«Он подчинялся Соколову?» — уточнила адвокат.
«Нет», — ответила свидетель.
На прошлом заседании директор ГАУ Саратовской области «Новобурасский межрайонный лесопитомник» Александр Демин также сообщал, что распоряжения о преобразовании учреждений подписывал губернатор.
Затем в суде допросили начальника управления экономики министерства Ирину Тюкину. Сейчас она ушла на пенсию. Свидетель рассказала об огромной кредиторской задолженности государственных учреждений: от 5,1 (Петровский лесхоз) до 25 млн рублей (Базарно-Карабулакский лесхоз).
«По регламенту правительства постановления проходят согласования со всеми заинтересованными структурами. Начиная от Минфина, правового управления и со всеми остальными. Я не участвовала в согласовании постановления. По всей видимости, понимая всю критичность положения, было принято решение о создании учреждений», — пояснила Тюкина.
- Дело Соколова. В суде допросят экс-министра, уснувшего на заднем сиденье у пьяной чиновницы
- Судья по уголовному делу саратовского экс-министра: «Вы думаете, губернатор и правительство в этом тоже участвовали?»
- «Денег не видели вообще»: свидетель по делу экс-министра Соколова рассказал о бедственном положении предприятия до его реорганизации
- По уголовному делу бывшего саратовского министра собираются допросить 46 свидетелей
- Начало рассмотрения уголовного дела бывшего саратовского министра в суде перенесли на неопределенный срок
- Бывший министр саратовского правительства предстанет перед судом по обвинению в двух должностных преступлениях