Главное следственное управление СКР завершило расследование уголовного дела о гибели людей в катастрофе Ан-148 «Саратовских авиалиний» в 2018 году. В общей сложности, трагедия унесла жизни 71 человека. О завершении расследования сообщает издание «Коммерсантъ».
Уголовное дело в отношении командира экипажа Валерия Губанова, не справившегося, по версии следствия, с управлением из-за слабой профессиональной подготовки и «психофизических особенностей характера», было прекращено в связи с его гибелью. Сейчас на скамье подсудимых находятся бывший заместитель гендиректора АО «Саратовские авиалинии» Сергей Янюшкин и экс-начальник летной службы авиакомпании Юрий Костин.
По версии МАК и СКР, представители «Саратовских авиалиний» должны разделить ответственность за катастрофу с летчиками, поскольку не обеспечили им нормальные условия работы. Как говорится в материалах дела, под руководством обвиняемых авиакомпания испытывала «критическую нехватку» летного состава. При этом летчики, в частности, упомянутый выше Губанов, систематически «перевыполняли» установленную Минтрансом временную норму нахождения за штурвалом для гражданского летчика. Второй проблемой стала спешка. Именно из-за позднего прибытия Ан-148 в Москву экипаж, как полагает следствие, отказался от обработки самолета антифризом.
«В вину Янюшкину и Костину также ставится и недоученность пилотов компании. Как полагает следствие, Губанов и Гамбарян (помощник командира) впервые в своей практике столкнулись с расхождением показаний скорости на приборах, хотя такого рода отказы обязательно изучаются летчиками во время наземных тренировок. МАК установил, что конструкция имевшихся у авиакомпании авиатренажеров не позволяла отрабатывать эту нештатную ситуацию, а моделировать ее в тренировочном полете запретил производитель самолета — госкорпорация «Антонов», — говорится в материале издания.
Напомним, 11 февраля 2018 года Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявший рейс из Москвы в Орск (Оренбургская область), потерпел крушение в Раменском районе Московской области. Все находившиеся на борту — 65 пассажиров и 6 членов экипажа — погибли.
Расшифровав данные параметрического самописца лайнера, в МАК 13 февраля назвали наиболее вероятной причиной катастрофы неверные показания скорости из-за обледенения приёмников полного давления. Их обогрев по неизвестной причине был выключен. Неверные показания скорости могли привести к тому, что пилоты направили самолёт вниз. Расшифрованные переговоры пилотов с речевого самописца подтвердили предварительные данные.
Авиакомпания «Саратовские авиалинии» с 30 мая 2018 года прекратила работу — Росавиация аннулировала её сертификат эксплуатанта, поскольку она «не отвечает требованиям по безопасности полетов и не способна выполнять перевозки без рисков и угроз для своих пассажиров».
- «Одна женщина взяла с собой шарики встречать мужа и сына. Видели, как она рыдала»: в день пятилетней годовщины катастрофы «Саратовских авиалиний» очевидцы поделились воспоминаниями о трагедии (видео)
- Крушение самолета саратовской авиакомпании: срок расследования продлен до 5 лет, родные погибшего пилота намерены добиться его реабилитации, а пенсионерам-руководителям запрещено пользоваться связью
- В деле о крушении Ан-148 «Саратовских авиалиний» появились двое обвиняемых
- Из закрытого старого аэропорта Саратова улетел последний самолет Ан-148
- Эксперт опубликовал видеоверсию крушения самолета «Саратовских авиалиний»
- После катастрофы Ан-148 «Саратовских авиалиний» без работы остались десятки пилотов по всей стране