Фонд на фронт

13 ноября 2015, 13:25
Фонд на фронт
Александр Романов
Между тем закупка дорогостоящих товаров и услуг через систему госзаказа продолжается. Так, со дня на день должен определиться победитель запроса котировок, объявленного АО "Саратовский агрегатный завод" (учредитель — Росимущество)

Что нужно сделать для того, чтобы представители бюджетной организации, жалующиеся на недостаток финансирования, отказались от бестолковой траты сотен тысяч рублей? Как выяснилось, одного только привлечения общественного внимания в этом случае маловато. За помощью необходимо обращаться ни много ни мало к Главному федеральному инспектору.

В последнее время активисты Общероссийского народного фронта в Саратовской области приноровились мониторить необоснованные, с точки зрения здравого смысла, заказы в системе госзакупок. Это довольно полезный навык в нынешней ситуации, когда денег в региональном и муниципальных бюджетах не хватает уже на самое необходимое. Что уж говорить об излишках, к которым привыкли представители власти и госучреждений за время относительной финансовой стабильности?

Так уж вышло, что еще не все люди, допущенные к казенным средствам, до конца осознали глубину той экономической ямы, в которой очутился регион. Угрозы отключения детсадов и школ от электричества за неуплату, заморозка счетов муниципальных учреждений, отсутствие средств на оплату обязательных налогов и сборов — это все только начало. Что происходит дальше, можно увидеть на печальном примере других субъектов федерации.

Вот у нас, например, уже не первый год собираются отключать электротранспорт в Саратове за долги, а в Тольятти взяли да обесточили троллейбусы. У нас пенсионный фонд добивается финансовой блокировки счетов муниципальных учреждений в Пугачевском районе, а коллеги из Нижегородской области на днях сообщили о том, что одна местная больница попросту перестала принимать пациентов. Деньги кончились, баста.

То есть мы еще не в самом паршивом положении, а где-то на подходе к нему. И чтобы удержаться на плаву, необходимо соблюдать хотя бы какие-то правила приличия. Понятно, что одни госструктуры финансируются в больших объемах, другие в меньших. Но едва ли это повод жить по принципу "каждый за себя". В конечном счете, все ведь в одной лодке находимся. И если смотреть с этой точки зрения, то бюджетные траты на всяческие излишки сейчас совсем неуместны.

К слову, про упомянутый выше пенсионный фонд. Это ведомство 18 декабря будет праздновать 25-летие со дня основания. По такому случаю руководитель регионального отделения ПФР Александр Романов решил устроить небольшую торжественную программу с цветами и живой музыкой. Мероприятие должно было продлиться всего два часа, а вот деньги на него хотели потратить немалые — как минимум 800 тысяч рублей. Такой была начальная стоимость контракта.

Праздничный заказ фонда сначала привлек внимание СМИ, а затем и представителей Общероссийского народного фронта. Активисты регионального отделения ОНФ направили письмо в ПФР с предложением "скорректировать техническое задание аукциона", что позволило бы сократить расходы на торжественное мероприятие. "Проанализировав суть заявки, наши активисты пришли к выводу, что итоговую сумму можно снизить на 70 процентов. Мы готовы были дать свои рекомендации специалистам Пенсионного фонда", — подчеркнули "фронтовики". 

Однако, по словам представителей ОНФ, Александр Романов категорически отказался уменьшать расходы на праздничную программу. Отделение ПФР даже успело провести аукцион, участие в котором приняли всего две компании — ООО "Агентство рекламных и маркетинговых коммуникаций Софит" и ООО "Дизайн Студия-С".

По некоторым данным, две эти фирмы тесно связаны. Косвенно это подтверждает то, что прописаны они по одному адресу и в ходе торгов не стали соревноваться за контракт. Обе компании предложили выполнить работы по максимальной цене. Комиссия пенсионного фонда отдала предпочтение первой фирме, поскольку ее представители подали заявку на 7 минут раньше (!), чем их "конкуренты".

Тогда активисты ОНФ обратились к Главному федеральному инспектору по Саратовской области Марине Алешиной. "Снова Саратовская область попала на федеральный уровень с темой расточительных и неэффективных закупок. За каждой такой "минутой славы" стоит реальный управленец, чья позиция идет вразрез с общегосударственной политикой, проводимой президентом Владимиром Путиным. Мы считаем, что подобные вопросы в регионе уже приняли системный характер и негативно отражаются на имидже региона", — отмечали они.

Алешина ответила, что приняла информацию к сведению, проанализировала ее и получила объяснения от управляющего отделением ПФР Александра Романова. Кроме того, организационный комитет фонда пообещал инспектору провести юбилейные мероприятия "в ином формате, исключающем использование средств бюджета ПФР". Было это 26 октября.

И только после этого, уже 6 ноября, г-н Романов заключил с директором победившего ООО соглашение о расторжении государственного контракта. "В связи с отсутствием у Заказчика потребности в организации и проведении торжественного мероприятия, посвященного 25-летию со дня образования Пенсионного Фонда Российской Федерации..." — говорилось в документе.

Получается, что "отсутствие потребности" стало очевидно руководству фонда только после того, как делом заинтересовалась ГФИ? До этого ни публикации ИА "Версия-Саратов", ни рациональные предложения "фронтовиков" на мироощущение заказчика никак не влияли? И лишь теперь управляющий отделением ПФР понял, что "пир во время чумы" — это не лучшее решение. А отметить полукруглую дату можно и на спонсорские средства.

Впрочем, главное, что была пресечена очередная сомнительная трата бюджетных средств. Между тем закупка дорогостоящих товаров и услуг через систему госзаказа продолжается. Так, со дня на день должен определиться победитель запроса котировок, объявленного АО "Саратовский агрегатный завод" (учредитель — Росимущество). Руководству акционерного общества потребовался Лексус GX 460 в комплектации Premium или эквивалент. За "автомобиль высшего класса для служебного пользования" готовы заплатить более 4,1 миллиона рублей. В общем, "фронтовикам" есть чем заняться. И это печально.