Пилот "Саратовских авиалиний" о катастрофе в Подмосковье: "Я не верю ни в ошибку пилотирования, ни в техническую версию"

Экипаж разбившегося 11 февраля в Подмосковье пассажирского самолёта Ан-148 "Саратовских авиалиний" был опытным, а само воздушное судно недавно проходило техобслуживание. Об этом "Радио Свобода" на условиях анонимности рассказал один из пилотов "Саратовских авиалиний".

"Я много раз летал по этому маршруту, в нем нет ничего особенного, нет ничего сложного. Совсем недавно я был вторым пилотом у Валерия Губанова, тоже на этом маршруте. Валерий – опытный и осторожный капитан воздушного судна, я бы даже сказал скрупулезный", - пояснил пилот.

Техобслуживание самолётов в "Саратовских авиалиниях", по его словам, проводится по регламенту, а разбившийся Ан-148 совсем недавно проходил "углубленные регламентные работы", когда разбираются и тщательно проверяются все механизмы воздушного судна. Самолёты Ан-148, по оценке пилота, являются надёжными, экипажи регулярно отрабатывают поведение в нештатных ситуациях на тренажёрах и в живую. В частности, посадку при отказе двигателя все пилоты отрабатывают раз в полгода как на автопилоте, так и в ручном режиме. "Так что я не верю ни в ошибку пилотирования, ни в техническую версию", - подчеркнул собеседник радиостанции.

Версию о том, что к трагедии мог привести отказ командира судна в аэропорту от обработки антиобледенительной жидкостью, пилот также счёл несостоятельной. "Я специально посмотрел план этого последнего полета. Они только прилетели в Москву, стоянка была очень короткой, самолет просто не успел бы остыть, и Валерий действительно мог отказаться от обработки его антиобледенительной жидкостью", - пояснил он и добавил, что если командир отказался от обработки, значит, в этом не было необходимости.

"Ни от ошибки пилотирования, ни от необработки жидкостью (если так и было) самолет бы не развалился в воздухе, а его обломки не раскидало бы в радиусе одного километра", - подчеркнул пилот. По словам главы Минтранса Максима Соколова, для опознания погибших будут проводить генетическую экспертизу. Самолёт непосредственно перед катастрофой летел на высоте 1800-2000 метров. Как уточнил пилот, в это время ещё горит табличка "пристегните ремни", все пассажиры и экипаж находятся в креслах. Покидать свои места можно, когда самолёт поднимается выше 3000 метров.

"Если бы самолет развалился от удара о землю, то тела и обломки лежали бы рядом, компактно, в таких случаях многих погибших находят в их креслах", - отметил пилот и добавил, что такой разброс обломков свидетельствует о мощном взрыве на борту.

Напомним, 11 февраля Ан-148 "Саратовских авиалиний", выполнявший рейс из Москвы в Орск (Оренбургская область), потерпел крушение в Раменском районе Московской области. Все находившиеся на борту – 65 пассажиров и 6 членов экипажа – погибли.

Следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта, прокуратура начала проверку. К сегодняшнему утру спасательные работы на месте катастрофы были завершены. В Оренбургской области 12 февраля объявлен днём траура по погибшим.

Следствие рассматривает несколько версий крушения самолета. Как сообщила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко, среди них - погодные условия, человеческий фактор и неисправность воздушного судна. Найдены оба чёрных ящика разбившегося самолёта.

Очевидцы рассказали о громком взрыве в момент катастрофы. По словам источников газеты "Коммерсантъ", именно на разбившемся самолете "Саратовских авиалиний" Ростраснадзор в 2017 году выявил нарушения: масло в его двигателях заменялось в два раза реже, чем это необходимо. При этом против версии о взрыве в воздухе свидетельствуют данные, полученные на месте крушения. Как сообщил "Интерфакс" со ссылкой на оперативный штаб МЧС на месте катастрофы, самолёт не развалился в воздухе - двигатели работали до момента столкновения с землёй. Обломки сильно разбросало, поскольку полные баки горючего сдетонировали от удара. Этот взрыв видно на записи камеры видеонаблюдения. Следов взрывчатки на обломках или фрагментов другого воздушного судна на месте катастрофы не обнаружено.

Ространснадзор проверит аэропорт Домодедово, Южная транспортная прокуратура начала проверку авиакомпании "Саратовские авиалинии". Власти Оренбургской области уже начали переговоры о замене "Саратовских авиалиний" на регулярных рейсах из Москвы в Орск. Сегодня авиакомпания заявила о приостановке эксплуатации самолётов Ан-148.

Материалы по теме:

Обнародованы списки пассажиров самолета "Саратовских авиалиний", рухнувшего в Подмосковье

Крушение самолета "Саратовских авиалиний" в Подмосковье: в Госдуме запрет Ан-148 назвали преждевременным

Место падения самолета “Саратовских авиалиний” посетили главы Следственного комитета и МЧС: спасательная операция завершена

На месте трагедии в Подмосковье нашли второй черный ящик

"Саратовские авиалинии" временно приостановили эксплуатацию Ан-148: возможны изменения в расписании рейсов

Источник: Радио Свобода