Валерий Радаев о ситуации с авиаперевозками в Саратове: «Необходимо может даже раньше намеченных сроков завершить строительство нового аэропорта»

Сегодня глава региона Валерий Радаев побывал с рабочим визитом в саратовском аэропорту. Губернатор ознакомился с тем, как идет работа по приему заявлений на возврат денег за авиабилеты, пообщался с пассажирами и чиновниками.

Председатель правительства отметил, что очередей рядом с кассами нет, но деньги пока возвращают только пенсионерам и льготникам. Для всех остальных действуют нормы Воздушного кодекса, по которому деньги возвращают в течение 30 дней. Представитель Роспотребнадзора добавила, что в кассах заявления должны принимать, выдавая клиенту копию документов со штампом.

Радаев напомнил, что решением проблемы с авиаперевозками в Саратовской области занимается специальная комиссия. «Надо, чтобы комиссия могла помочь, чтобы никаких стрессовых ситуаций не было в этой части», — пояснил он. Губернатор напомнил, что «Аэрофлот» добавил два новых рейса в Саратов, чартерные самолеты уже возят людей на вахту. «Будут еще дополнительные рейсы. Непростая ситуация, надо сказать, тем более сейчас пик отпусков. Нужна повседневная работа», — оценил председатель правительства и добавил, что в скором времени могут вновь запустить авиасообщение с Санкт-Петербургом.

Одной из главных задач глава региона назвал сохранение коллектива «Саратовских авиалиний». «И необходимо как можно оперативнее и качественнее, может даже раньше намеченных сроков, завершить строительство нового аэропорта. Это задача максимум, чтобы сохранить коллектив, сохранить компанию, которая является налогоплательщиком на нашей территории», — заявил Радаев. В то же время он оценил, что «Саратовские авиалинии» платили не более 100 млн рублей налогов в год. «Это мало», — заметил председатель правительства.

Говоря о ценах на авиабилеты, губернатор подчеркнул, что он «тоже возмущен». «Я вчера летел в Саратов одним рейсом по одной цене, на другом рейсе другая цена. Здесь нам не монополию надо повторить. Во всем нужна конкуренция. Тогда и ценовая политика будет приемлемая. Мы выходим на миллион пассажиров в год. Если „Боинг“ будет летать, у него вместимость и цена другие», — заключил руководитель Саратовской области.

Напомним, авиакомпания «Саратовские авиалинии» прекратила работу с 30 мая — Росавиация аннулировала её сертификат эксплуатанта, поскольку «компания не отвечает требованиям по безопасности полетов и не способна выполнять перевозки без рисков и угроз для своих пассажиров».

В тот же день стало известно, что авиакомпания, владеющая единственным в регионе аэропортом, анонсировала его закрытие с 31 мая. Однако затем было объявлено, что аэропорт с 1 июня переходит на регламентный режим работы: с 8.00 до 13.00 часов и с 15.00 до 22.00 часов.

Аннулированный сертификат эксплуатанта восстановлению не подлежит. В день прекращения работы авиакомпании стало известно, что её основной акционер Аркадий Евстафьев в ходе переговоров с Минтрансом Р Ф выразил заинтересованность в создании нового перевозчика «с организацией на новом уровне, прежде всего, лётной работы, в том числе с целью сохранения трудового коллектива и обеспечения занятости населения».

Новый саратовский аэропорт 23 мая официально назвали в честь первого космонавта Юрия Гагарина. Завершить возведение аэропорта планируется в декабре 2018 года. Видео и фото того, как выглядит стройплощадка комплекса сейчас и как она будет выглядеть в 2019 году, можно посмотреть в нашем материале