Дело о пропавших самоварах: гособвинитель зачитал доказательства, противоречащие обвинению

В Октябрьском районном суде Саратова продолжилось рассмотрение дела о пропавших самоварах. Напомним, двух братьев - Дмитрия и Максима Чербаевых - обвиняют в том, что они якобы похитили около сотни антикварных самоваров и другие вещи у своего отца Александра Чербаева, пока тот находился в местах лишения свободы.

Также подсудимым по делу проходит Александр Титенев, который якобы принимал участие в неких махинациях с недвижимостью, принадлежащей еще одному потерпевшему — сожительнице Александра Чербаева — Александре Ермолаевой.

В ходе сегодняшнего заседания представитель гособвинения — старший помощник прокурора Саратова Андрей Сухоручкин — продолжил зачитывать письменные доказательства стороны обвинения. Среди прочего он огласил исковое заявление потерпевшей Ермолаевой, которое та подавала в Октябрьский районный суд в рамках гражданского судопроизводства.

В этом документе женщина указывает на то, что Александр Титенев был собственником недвижимого имущества в центре Саратова — частного дома с земельным участком. А она приобрела этот объект у подсудимого, передав деньги риелтору Мартыщенко.

Это исковое заявление было рассмотрено, и требования Ермолаевой к Титеневу о передаче недвижимости были удовлетворены вступившим в законную силу решением суда. Стоит отметить, что содержание иска, как и само решение суда по гражданскому делу, противоречат доводам следствия, хотя эти документы и были заявлены в качестве доказательств стороны обвинения.

В ходе процесса по рассматриваемому сейчас уголовному делу, и потерпевшая Ермолаева, и ее представитель — адвокат Николай Панкратов, пытались доказать, что вышеназванная сделка между Ермолаевой и Титеневым носила фиктивный характер и никаким собственником недвижимости подсудимый якобы на самом деле не являлся.

Потерпевшая уверяла, что задумала произвести фиктивную сделку, испугавшись свою сестру-медика, которой якобы задолжала крупную сумму денег. Сама сестра Ермолаевой, допрошенная в суде в качестве свидетеля, пояснила, что никакой реальной угрозы своей родственнице не представляла, поскольку давала той деньги без расписок, на слово.

Защитник одного из подсудимых — Дмитрия Чербаева — адвокат Елена Сергун попросила гособвинителя зачитать и другие доказательства обвинения, а именно: протокол допроса риелтора Мартыщенко в ходе рассмотрения гражданского и само вступившее в силу решение суда. Однако старший помощник прокурора сделал это лишь частично. "Я на что обращаю внимание суда, то и читаю", - отметил Сухоручкин.

"Понятно, что какая-то часть доказательств стороне обвинения не нравится, но это ведь они их заявили в качестве своих доказательств, - подчеркнула Елена Сергун. - Хочу обратить внимание суда на то, что даже в той выборочной части, которая была оглашена, нигде не фигурирует мой подзащитный Дмитрий Чербаев, хотя его обвиняют в каких-то махинациях. Сторона защиты позже будет оглашать эти же документы целиком".

Также вопросы у адвоката Сергун вызвали оглашенные протоколы выемки фотографий самоваров и их осмотра. Напомним, на основании этих снимков эксперт оценивал сумму ущерба, причиненного потерпевшему. 

"Согласно протокола выемки, изъято было 133 фото на листах формата А4. Указано, что они прошиты, пронумерованы и опечатаны. А через два часа в тот же день составляется протокол осмотра фотографий. И здесь уже ничего нет ни про нумерацию, ни про то, что они опечатаны или прошиты. Более того, фотографий становится уже 137 штук. Потом в качестве доказательств приобщается снова 133 снимка. Что это за фото, что с ними делали, какие добавляли, а какие убирали — неизвестно", - отметила Елена Сергун.

В завершении заседания старший помощник прокурора Андрей Сухоручкин зачитал выдержки из приговора по другому уголовному делу в отношении одного из подсудимых — Максима Чербаева. Ему были назначены исправительные работы. Когда адвокат Елена Сергун попросила огласить всех людей, признанных виновными по этому делу, выяснилось, что тем же приговором к полутора годам заключения был приговорен потерпевший по нынешнему делу — отец Максима и Дмитрия Чербаевых — Александр Чербаев.

Более того, виновными были признаны два человека, проходящие в качестве свидетелей обвинения по рассматриваемому "самоварному делу" - Олег Кузнецов и Владимир Феклюнин. Последний уже был допрошен в суде, а Кузнецова никак не могут доставить на процесс. 

Следующее заседание по делу назначено на 31 марта.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Оперативные новости и комментарии редакции