Эксперты констатируют сезонное снижение интереса россиян к простым удовольствиям

Так называемый индекс "кофе с молоком", рассчитываемый исходя из динамики цен и объемов потребления кофе, молока, бутилированной воды и шоколада, в мае 2016 года составил 898 пунктов, снизившись на 2,2% по сравнению с апрелем. По сравнению же с аналогичными показателями прошлого года индекс вырос на 4,2%. Об этом свидетельствуют результаты исследования холдинга "Ромир", сообщает "Газета.Ru".

Как отмечают социологи, кофе, молоко, вода и шоколад не являются продуктами первой необходимости, а представляют собой элементарный набор простых удовольствий. "Майское снижение индекса традиционно продолжает сезонный спад, начавшийся в апреле. Поэтому поводов для тревоги нет. Хотя можно констатировать снижение интереса россиян к ингредиентам набора простых удовольствий", – уточняют специалисты холдинга "Ромир".

Объёмы покупок шоколада в России в мае сократились на 8,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом цена на него выросла на 11,8%. Покупка молока в годовом выражении снизилась на 10%, хотя цена на него увеличилась всего на 1,1%. Несмотря на рост цен на кофе (на 2,3% по сравнению с маем 2015 года), объём его покупок в стране не изменился, а жители Москвы стали покупать его на 6% больше, чем годом ранее.

По оценкам экспертов, россияне всё чаще стараются экономить как на продуктах в целом, так и на гастрономических удовольствиях в частности.

Напомним, по данным исследования PwC, число жителей нашей страны, сокративших расходы в нынешнем году, выросло до 84%, примерно половина россиян начала покупать меньше или более дешёвые продукты и товары.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции