В ходе пленарного заседания саратовского экономического форума был представлен проект “Меридиан” - строительства трассы Шанхай - Гамбург”. С докладом выступил председатель совета директоров "Русская холдинговая компания" Александр Рязанов.
Он напомнил об историческом “Шелковом пути” и о том, что после совещания у вице-премьера Игоря Шувалова было принято решение о возможности реализации проекта в России. Трассу планируется построить за счет частных инвесторов и сделать платной.
Рязанов заявил, что в Китае уже сделали свою часть работы, построив трассу первого класса протяженностью 3200 км, в Казахстане в прошлом году закончили строительство участка в 2700 километров. Теперь очередь за Россией. Длина российского участка составит 1997 км, из них 620 км по Саратовской области. Это самое большое расстояние среди всех регионов.
В Западном Китае крупным рынком сбыта может стать город Урумчи, который в последнее время вырос в два раза. Там проживают 30 млн человек. Дорога в Саратовской области пройдет в чистом поле, рассказал бизнесмен.
Четырехполосную трассу планируется построить как американские хайвеи - из бетона. Он не разрушается без ремонта 30 лет, если соблюдать технологию. Сейчас уже проведена работа по выкупу земли. В Оренбургской и Тамбовской области уже выкуплено 100% земельных участков, в Саратовской - пока только 75%. С владельцами земельных участков ведутся переговоры.
Валерий Радаев заверил, что в Саратовской области заводы готовы к строительству дороги. “Можно начинать”, - констатировал глава региона.
Также на форуме показали проект моста через Волгу. В следующем году он пройдет главгосэкспертизу, земля по берегам реки, где планируется строительство, уже выкуплена. Затраты на материалы рассчитаны в объеме 94 млрд рублей, будут созданы 3,5 тысячи новых рабочих мест.
Материалы по теме: