Появилась расшифровка переговоров пилотов Ан-148 "Саратовских авиалиний", разбившегося 11 февраля в Подмосковье. Подлинность записи подтвердили источники РБК в Межгосударственном авиационном комитете (МАК), который занимался расшифровкой "чёрных ящиков" разбившегося самолёта, и в Росавиации.
Командир воздушного судна: Вверх! В-о-от.
Второй пилот: Сейчас-сейчас.
КВС: А ты вни...
ВП: Вообще фигня какая-то!
КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это... А ты наоборот - вниз.
ВП: Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду все остальное. Так, контролируем все!
КВС: Все, все хорошо.
ВП: Все, скорость нормализовалась.
Автоинформатор: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Оп-оп-оп … 390!
КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!
Автоинформатор: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Да потому что, что хорош *******, 200 скорость, *****!
КВС: Высота! Высота! Высота!
Автоинформатор: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead! (Сигнал подаётся за 20-30 секунд до расчётного столкновения с землёй - прим. ред.)
КВС: Вверх!
Автоинформатор: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!
КВС: Всё, ******!
В МАК и Росавиации комментировать ход расследования отказались.
Напомним, 11 февраля Ан-148 "Саратовских авиалиний", выполнявший рейс из Москвы в Орск (Оренбургская область), потерпел крушение в Раменском районе Московской области. Все находившиеся на борту – 65 пассажиров и 6 членов экипажа – погибли.
Расшифровав данные параметрического самописца лайнера, в МАК 13 февраля назвали наиболее вероятной причиной катастрофы неверные показания скорости из-за обледенения приёмников полного давления. Их обогрев по неизвестной причине был выключен. Неверные показания скорости, как полагают специалисты, могли привести к тому, что пилоты направили самолёт вниз. Расшифрованные переговоры пилотов с речевого самописца подтвердили предварительные данные. Официально расшифровки не публиковались.
Как стало известно 19 февраля, Транспортная прокуратура Урала совместно с другими надзорными органами проверит данные о профессиональной подготовке одного из пилотов разбившегося самолёта. Ранее в СМИ появилась информация, что у второго пилота Сергея Гамбаряна не было высшего профильного образования. Однако в компании "Саратовские авиалинии" эти данные опровергли и заявили, что оба пилота были опытными.
"Лайф" со ссылкой на письмо Росавиации, разосланное в авиакомпании, сообщил, что ведомство рекомендует всем отечественным перевозчикам организовать дополнительные занятия для отработки подготовки к взлёту и ситуаций, связанных с отказом оборудования.
Кроме того, "целый ряд предписаний" в отношении авиакомпании "Саратовские авиалинии" подготовил Ространснадзор. "Мы уже разобрались, все понятно, сейчас есть целая система предписаний, что нужно устранить в связи с катастрофой", - заявил глава ведомства Виктор Басаргин.
- Несколько десятков пилотов могут лишиться лицензий по итогам расследования катастрофы Ан-148 "Саратовских авиалиний"
- В Ространснадзоре пришли к выводу, что контроль за безопасностью полетов в "Саратовских авиалиниях" снижен
- Банки "простили" долги погибшим при крушении Ан-148
- В Росавиации опровергли подлинность расшифровки переговоров пилотов разбившегося самолета "Саратовских авиалиний"
- Ространснадзор подготовил "целый ряд предписаний" "Саратовским авиалиниям" в связи с крушением Ан-148
- После авиакатастрофы Ан-148 в Подмосковье пилоты по всей России дополнительно отработают подготовку к взлету