Прокуратура проверит информацию о профподготовке пилота Ан-148 "Саратовских авиалиний", разбившегося в Подмосковье

19 февраля 2018, 17:58
Прокуратура проверит информацию о профподготовке пилота Ан-148 Саратовских авиалиний, разбившегося в Подмосковье
Место происшествия / © AP Photo

Транспортная прокуратура Урала совместно с другими надзорными органами проверит данные о профессиональной подготовке одного из пилотов самолёта Ан-148 "Саратовских авиалиний", разбившегося 11 февраля в Подмосковье. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу Уральской транспортной прокуратуры.

По словам собеседника агентства, результаты проверки данных о подготовке пилота пока неизвестны, поскольку сама проверка не завершена.

По сообщениям некоторых СМИ, у второго пилота разбившегося Ан-148 Сергея Гамбаряна не было высшего профильного образования. Он летал на самолетах бортпроводником, а затем окончил 10-месячные курсы переподготовки в Челябинском лётном училище гражданской авиации, у которого нет лицензии Росавиации.

Эту информацию опровергли в компании "Саратовские авиалинии". Там пояснили, что оба пилота Ан-148, упавшего в Подмосковье 11 февраля, были опытными, регулярно проходили все необходимые тренинги и программы подготовки. У командира экипажа Валерия Губанова было 5099 часов налёта, из них на Ан-148 – 2147 часов. В "Саратовские авиалинии" он перешёл из авиакомпании "Россия". У Сергея Гамбаряна было 812 часов налёта, он ранее работал в компании "Ангара" пилотом самолётов такого же типа.

Напомним, 11 февраля Ан-148 "Саратовских авиалиний", выполнявший рейс из Москвы в Орск (Оренбургская область), потерпел крушение в Раменском районе Московской области. Все находившиеся на борту – 65 пассажиров и 6 членов экипажа – погибли.

Проведя предварительный анализ записей параметрического самописца лайнера, в МАК 13 февраля назвали наиболее вероятной причиной катастрофы неверные показания скорости из-за обледенения приёмников полного давления – датчиков, фиксирующих скорость. Обогрев всех трёх приемников по неустановленной пока причине был выключен на протяжении последнего полёта. Неверные показания скорости, как полагают специалисты, могли привести к тому, что пилоты направили самолёт вниз.

Эксперты МАК 15 февраля расшифровали информацию со второго "чёрного ящика" - речевого самописца. Предварительный анализ подтвердил данные, полученные из параметрического регистратора.

По словам заслуженного пилота России Юрия Сытника, даже при обледенении датчиков и неверных показаниях скорости самолёт могли спасти грамотные действия экипажа. Подобная ситуация является сложной, но ещё не аварийной. "Это самое начало развития аварийной ситуации, и если за ним не следуют неверные действия, то людей можно спасти", - отметил он.

На месте катастрофы были обнаружены 4771 обломок фюзеляжа авиалайнера и 11331 фрагмент останков тел погибших, сообщили в МЧС РФ по Московской области. Опознание погибших может занять 2-3 месяца, заявил "РИА Новости" глава Минтранса РФ Максим Соколов.

Материалы по теме:

Обнародованы списки пассажиров самолета "Саратовских авиалиний", рухнувшего в Подмосковье

Пилот "Саратовских авиалиний" о катастрофе в Подмосковье: "Я не верю ни в ошибку пилотирования, ни в техническую версию"

Названа официальная версия катастрофы Ан-148 "Саратовских авиалиний"

Саратовские воздушные страдания

"Жертва собственного успеха": американские СМИ предположили, почему в России падают самолеты

Источник: Интерфакс