Россияне стали покупать меньше продуктов для удовольствия

Индекс «Кофе с молоком», отражающий объемы покупок россиянами продуктов для удовольствия — шоколада, кофе, молока, бутилированной воды — и динамику цен на них, в июне 2018 года снизился сразу на 4,5% по сравнению с маем. В годовом выражении снижение составило 5,8%. Показатель стал не только самым низким в нынешнем году, но и наименьшим с июля 2015 года. Таковы результаты исследования, проведённого холдингом «Ромир».

Покупки кофе в июне по сравнению с маем снизились на 2,9%, шоколада — на 6%, молока — на 4,7%, а вот покупки воды выросли на 9,9%. При этом цены на воду увеличились на 1%, а на все остальные продукты, напротив, снизились. Кофе подешевел на 5,9%, шоколад — на 4%, молоко — на 1,1%.

Эксперты «Ромира» объясняют такое существенное снижение индекса «Кофе с молоком» сезонными факторами — летом больше пьют воду, а шоколад и кофе с молоком предпочитают в холодное время года. Однако аналитики указывают, что добавляются и меры экономии, к которым прибегают большинство домохозяйств.

Кофе, шоколад и бутилированная вода выбраны для расчёта, поскольку не являются продуктами первой необходимости и покупаются, только если в семье есть свободные деньги. Молоко является дополнительным индикатором: в России традиционно больше предпочитают чай, а если пьют кофе, то чаще всего с молоком. Вода в бутылках покупается только при наличии достаточных средств и является однозначным маркером благосостояния. Плиточный шоколад, в отличие от конфет и батончиков, приобретается как дополнительный продукт и потребляется в основном взрослыми.

Исследование базируется на данных потребления 40 тысяч россиян, 15 тысяч домохозяйств в 220 городах с населением более 10 тысяч человек.

Напомним, в декабре 2017 года индекс «Кофе с молоком» вырос на 8% по сравнению с ноябрём, но в годовом выражении упал на 4,2%. Это произошло благодаря снижению цен на продукты, входящие в индекс.

Источник: Ромир
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции