Причиной крушения Ан-148 «Саратовских авиалиний» 11 февраля в Подмосковье стала ошибка экипажа. К таким выводам пришёл Следственный комитет РФ, сообщается на сайте ведомства.
Следователи вместе со специалистами Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установили посекундную историю полёта Ан-148. Согласно данным, полученным в результате расшифровки «чёрных ящиков» — бортовых самописцев разбившегося лайнера, — пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости. В ходе набора высоты датчики обледенели.
«Командир корабля Валерий Губанов получил неверные сведения о падении скорости и принял меры по разгону судна путем перевода его в пикирование. При этом в нарушение инструкции был превышен угол наклона судна, самолет потерял управляемость. Таким образом, подтвердилась основная версия крушения — неверные действия экипажа», — отмечается в сообщении СК.
Генетическая экспертиза более 15 тысяч найденных на месте катастрофы фрагментов тел продолжается.
Для оценки квалификации пилота следователи допросили экспертов в области авиации, а также преподавателей учебных заведений, в которых проходили обучение пилоты — «в том числе с целью установления легитимности получения соответствующего свидетельства вторым пилотом Сергеем Гамбаряном». Допрашиваются также сотрудники «Саратовских авиалиний» с целью установления нарушений труда и отдыха членов экипажа.
Глава СК РФ Александр Бастрыкин поручил назначить комплексную летную авиационно-техническую судебную экспертизу, по результатам которой будут приняты решения о лицах, причастных к преступлению.
Напомним, 11 февраля Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявший рейс из Москвы в Орск (Оренбургская область), потерпел крушение в Раменском районе Московской области. Все находившиеся на борту — 65 пассажиров и 6 членов экипажа — погибли.
Расшифровав данные параметрического самописца лайнера, в МАК 13 февраля назвали наиболее вероятной причиной катастрофы неверные показания скорости из-за обледенения приёмников полного давления. Их обогрев по неизвестной причине был выключен. Неверные показания скорости могли привести к тому, что пилоты направили самолёт вниз. Расшифрованные переговоры пилотов с речевого самописца подтвердили предварительные данные.
В конце апреля Daily Storm со ссылкой на предварительный отчёт Росавиации о причинах катастрофы Ан-148 сообщил, что перед взлётом пилоты не проверили работу системы обогрева датчиков и проигнорировали оповещения об ошибках. Включить обогрев датчиков пилоты должны были прямо перед взлётом — из-за технических особенностей самолёта при долгой работе обогрева этот узел может сломаться. Как пояснили источники издания, отказы возникали часто и пилоты привыкли с ними летать.
В начале июня телеграм-канал Mash сообщил, что перед катастрофой пилоты лайнера расшатали штурвал: командир экипажа толкал его от себя, чтобы вывести самолет в пике, а второй пилот стремился выровнять полет и тянул штурвал на себя.
Авиакомпания «Саратовские авиалинии» с 30 мая прекратила работу — Росавиация аннулировала её сертификат эксплуатанта, поскольку она «не отвечает требованиям по безопасности полетов и не способна выполнять перевозки без рисков и угроз для своих пассажиров».
- Министр о смертности жителей региона на службе: большая часть погибших за год — работники «Саратовских авиалиний»
- СМИ: пилоты Ан-148 "Саратовских авиалиний" расшатали штурвал перед крушением
- Николай Панков: "Необходимо оставить компанию "Саравиа", сохранить ее как перевозчика до января"
- Руководство "Саратовских авиалиний" объяснило, как в отчет для Росавиации попал погибший экипаж
- "Саратовские авиалинии": "Совет директоров прилагает все усилия, направленные на сохранение деятельности авиакомпании"
- Авиационные эксперты рассказали, на чем и как мы будем летать после возможного ухода "Саратовских авиалиний"