В России хотят создать единую базу данных недобропорядочных водителей

ГИБДД планирует создать единую базу данных с информацией о злостных нарушителях правил дорожного движения. Об этом начальник управления надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России Роман Мишуров рассказал в интервью «Известиям».

«Наше ведомство собирается создать единую цифровую платформу, которая позволит в том числе компаниям проверять соискателей на злостные нарушения и лишение прав. В базу данных будут внесены сведения обо всех нарушителях — как россиянах, так и иностранцах», — отметил он.

По словам Мишурова, сейчас прорабатывается вопрос о введении запрета на работу в сфере пассажирских перевозок для тех, кого уже лишали водительских прав, а также «для злостных нарушителей ПДД». «Такие люди не могут отвечать за безопасность других участников дорожного движения и не должны нести в себе угрозу для законопослушных граждан», — подчеркнул он.

ГИБДД также хочет добиться полного запрета на получение водительских прав гражданами, состоящими на учёте в психоневрологическом или наркологическом диспансере. Как отметил Мишуров, сейчас частные организации иногда выдают таким гражданам справки, позволяющие претендовать на права. Если Госавтоинспекция сможет получать информацию о больных напрямую от Минздрава, «эти лица будут исключены из дорожной системы навсегда».

МВД подготовило и внесло в правительство законопроект, который обяжет россиян, имеющих водительские права другого государства, а также иностранцев пересдавать экзамен, рассказал Мишуров. По его словам, управлять транспортом без наличия российских водительских прав можно будет только в течение 180 дней нахождения в России. В Белоруссии россияне должны пересдать экзамен на права уже после 90 дней пребывания в стране, уточнил он.

Напомним, в середине апреля стало известно, что ГИБДД планирует усложнить правила сдачи теоретической части экзамена на получение водительских прав — в частности, у кандидатов больше не будет «права на ошибку». Сейчас при сдаче на права в России в теоретической части можно совершить только две ошибки — за каждую из них экзаменуемый получает 5 дополнительных вопросов. В ГИБДД прорабатывают систему, которая поставит оценку в зависимость от «степени возможных рисков в случае принятия такого неверного решения в реальной ситуации».

Источник: Известия
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Оперативные новости и комментарии редакции