В Саратове начинается реализация первого этапа строительства линии скоростного трамвая. Об этом объявил председатель Государственной думы Вячеслав Володин в своем видеообращении, опубликованном в соцсетях его сторонниками.
«Несмотря на все проблемы в экономике, мы начинаем реализацию первого этапа строительства скоростного трамвая в Саратове. Выделены средства — 330 миллионов. В этом году на эти деньги можно будет приобрести сетевое оборудование, подстанции, ну, а будущий год, надеюсь, для нас также сложится успешно. Предстоит большая работа по замене трамвайных путей, созданию основы для рельсового полотна. Это большая работа, которую предстоит сделать на участке от остановки „Соколовая“ и до Детского парка», — рассказал председатель ГД.
Кроме того, в следующем году будет поднят вопрос о замене нынешних трамвайных вагонов, большинство которых выработало своей ресурс, на более современные.
Что касается обновления троллейбусного парка, то, по подсчетам Володина, в этом году обновлено порядка сотни машин в троллейбусном парке. Это произошло за счет покупки 7 новых троллейбусов у «Тролзы» и 90 подержанных машин (80 поступают в августе–сентябре 2020 года.), подаренных Москвой. По словам политика, большинству порядка 2-3 лет.
«На будущий год, в рамках лизинговой программы мы сейчас завершили переговоры с министерством транспорта. Удается выйти на решение покупки по льготным ценам еще 30 троллейбусов. Надеюсь, что это будут троллейбусы, произведенные на энгельсском заводе. И таким образом, у нас из 150 единиц троллейбусов, которые работают в городе, 130 будут соответствовать всем требованиям и стандартам, причем они будут либо новые, либо с небольшим пробегом. Это решит проблему в целом троллейбусного парка», — отметил Володин.
На будущее председатель Государственной думы считает необходимым предусмотреть реконструкцию самих депо и создание ремонтной базы.
«Правильно было бы, чтобы перевозки населения осуществляли троллейбусы, трамваи, а в будущем электробусы. Мы об этом сейчас также думаем, обсуждаем вопросы, с тем чтобы как можно быстрее переходить на транспорт с возможностью перевозить, допустим, из Саратова в Энгельс в режиме использования аккумуляторных батарей. Но это все уже для будущего обсуждения», — резюмировал он.
Напомним, проект скоростного трамвая для Саратова разрабатывало АО «Институт «Стройпроект» из Санкт-Петербурга. Этот институт ранее проектировал инфраструктурные проекты к чемпионату мира по футболу 2018 и Олимпиаде 2014 в Сочи. За проект для нашего города заплатили 70 миллионов рублей. Проект подразумевает строительство разворотных колец у Детского парка и сокращение числа остановок.
Строительство путей только по маршруту № 3 Володин ранее оценивал в 6 млрд рублей.
- Эксперт заявил о необходимости строительства еще двух мостов из Саратова в Энгельс
- Вячеслав Володин рассказал, на какую сумму может рассчитывать Саратов в этом году на создание линии скоростного трамвая
- Сторонники сохранения трамваев в Мирном переулке заявили, что треть пассажиров «тройки» садится в вагоны именно на этой остановке
- Противники ликвидации трамвайных путей в Мирном переулке подсчитали экономические потери и назвали 500 организаций, зависящих от транспортной развязки
- Ликвидация трамваев в Мирном переулке. Чиновники заявили о существовании 1500 подписей саратовцев против рельсов в центре города
- На проект развязки на Стрелке понадобятся 9 месяцев и 141 миллион: чиновники ждут финансовые затраты из-за изъятия земли