Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расшифровку данных одного из бортовых самописцев разбившегося 11 февраля в Подмосковье пассажирского самолёта Ан-148 "Саратовских авиалиний". Согласно результатам исследования, приборы неверно показывали информацию о скорости самолёта – именно это, по мнению специалистов, могло стать причиной катастрофы.
Неверную информацию о скорости полета экипаж мог получать из-за обледенения приемников полного давления. Эксперты считают, это могло быть связано с тем, что обогрев всех трёх приемников был выключен на протяжении всего полета. Причины этого пока неизвестны - МАК будет изучать действия экипажа и проверять систему обогрева на предмет неисправностей.
Опасная ситуация на борту Ан-148 начала развиваться через 2 мин 30 сек после взлёта, при скорости порядка 470 км/ч на высоте около 1300 метров. Именно в этот момент появились расхождения в показаниях скорости. Через 25 секунд расхождения достигли 30 км/ч и экипаж получил разовую команду сравнить показания. Команда регистрировалась приборами в течение 10 секунд и затем прекратилась. Спустя 50 секунд команда сравнить показания скорости повторилась, при этом расхождение показаний приборов с реальной скоростью продолжало расти. После этого экипаж отключил автопилот и продолжил полёт в ручном режиме. Самолёт столкнулся с землёй спустя 6 минут 5 секунд после взлёта. За несколько секунд до столкновения Ан-148 стал крениться на правую сторону - крен достиг угла в 25 градусов.
Напомним, 11 февраля Ан-148 "Саратовских авиалиний", выполнявший рейс из Москвы в Орск (Оренбургская область), потерпел крушение в Раменском районе Московской области. Все находившиеся на борту – 65 пассажиров и 6 членов экипажа – погибли.
Телеканал РЕН-ТВ сообщал, что перед вылетом из аэропорта Домодедово командир экипажа Валерий Губанов отказался от противообледенительной обработки самолёта. По каким причинам это было сделано, пока неизвестно.
Следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта, прокуратура начала проверку. По данным следствия, причиной падения самолёта не был взрыв в воздухе - до удара о землю воздушное судно было целым. Следов взрывчатки на обломках или фрагментов другого воздушного судна на месте катастрофы не обнаружено. Обломки сильно разбросало, поскольку полные баки горючего сдетонировали от удара.
Один из пилотов "Саратовских авиалиний" давший интервью "Радио Свобода" на условиях анонимности, счёл несостоятельной версию о том, что к трагедии мог привести отказ командира судна в аэропорту от обработки антиобледенительной жидкостью. "Я специально посмотрел план этого последнего полета. Они только прилетели в Москву, стоянка была очень короткой, самолет просто не успел бы остыть", - пояснил он и добавил, что если командир отказался от обработки, значит, в этом не было необходимости.
Независимый технический специалист Юрий Антипов полагает, что причиной катастрофы стали технические проблемы на борту. "Скорее всего, были проблемы с двигателем. Пилоты пытались что-то сделать с самолетом на протяжении 5 минут", - пояснил Юрий Антипов. По его словам, ЧП могло случиться из-за того, что двигатели перешли на частичный или полный реверс.
Собеседник издания "Сноб", знакомый с ходом расследования, рассказал, что в качестве основной версии причин трагедии рассматривается непрогретый двигатель самолёта перед взлётом. Предположительно, командир экипажа не убедился в том, что турбины прогрелись, а также хватает ли самолёту антифриза.
Материалы по теме: