Сегодня на заседании городской Общественной палаты обсуждали ситуацию с авиаперевозками в городе после прекращения работы компании "Саратовские авиалинии".
Члены ОПы отметили, что в регионе уже были случаи, когда "нормальная компания уходила с рынка за один день". "Это большая проблема, кто теперь будет заменять "Саратовские авиалинии". Вдруг никто не захочет? Большинство граждан уже не ориентированы на аэропорт, все смотрят на Самару, Волгоград, Пензу", - заявил член Общественной палаты Владимир Фадеев.
Затем участники заседания предположили, что может возникнуть коллапс, а также вспомнили, что компания "Саратовские авиалинии" занималась рейсами из Пензы. Фадеев отметил, что билет в Сочи из Пензы стоит 25 тысяч рублей. "Да ведь до Пекина и обратно - 54 тысячи!" - возмутился председатель Общественной палаты города Александр Занорин.
"Главное для нас - защитить людей, ведь 8 тысяч человек купили билеты заранее", - подытожил он.
После непродолжительной дискуссии общественники признали, что "рассуждают как потребители", в то время как необходимо узнать мнение профессионалов. Затем они договорились продолжить обсуждение вопроса после заседания Общественной палаты региона.
Напомним, авиакомпания "Саратовские авиалинии" прекратила работу с 30 мая - Росавиация аннулировала её сертификат эксплуатанта, поскольку "компания не отвечает требованиям по безопасности полетов и не способна выполнять перевозки без рисков и угроз для своих пассажиров". Единственный в регионе аэропорт, который принадлежит "Саратовским авиалиниям", с 1 июня перешёл на регламентный режим работы: с 8.00 до 13.00 часов и с 15.00 до 22.00 часов.
Как уточняли "Ведомости" со ссылкой на главу Росавиации Александра Нерадько, аннулированный сертификат эксплуатанта восстановлению не подлежит, так что авиакомпания, 30 мая прекратившая полёты, никогда не сможет их возобновить.
В день прекращения работы авиакомпании стало известно, что её основной акционер Аркадий Евстафьев в ходе переговоров с Минтрансом РФ выразил заинтересованность в создании нового перевозчика "с организацией на новом уровне, прежде всего, лётной работы, в том числе с целью сохранения трудового коллектива и обеспечения занятости населения".
Ещё в апреле "Саратовские авиалинии" провели ребрендинг, перекрасив Embraer 190 в ливрею с новым названием перевозчика Ivolga Airlines.
- Владелец "Саратовских авиалиний" подал заявку на создание новой авиакомпании со старым названием
- Сотрудники "Саратовских авиалиний" будут уволены из пяти регионов России
- Саратовские блогеры нашли авиабилеты до Москвы дороже 100 тысяч рублей
- Угроза закрытия аэропорта в Саратове: какие столицы субъектов уже не летают
- Людям удалось вернуть лишь около 12% билетов "Саратовских авиалиний"
- Валерий Радаев рассказал о дополнительных рейсах "Аэрофлота" в Саратов