В Доме-музее Павла Кузнецова открылась выставка творческой группы REPA. Молодые авторы — Алина Белоусова, Анастасия Колесникова и Ирина Федорова — работают с различными формами современного искусства. С момента образования группы в 2010 году, выставка «RЕРАспектива» стала первой ретроспективной экспозицией.
«После появления они ворвались на ведущие выставочные площадки нашего города, Москвы, Санкт-Петербурга, Перми. Сотни площадок. Но им и этого показалось мало. В 2015 году вместе с художником Алексеем Трубецковым они создали галерею современного искусства ИМХО, которая базируется в доме работников искусств. За эти несколько лет в галерее реализовали крупные проекты, где REPA проявила себя не только как художники, но и как кураторы, галеристы и показали нам много интересных российских художников. На этой выставке вы увидите самые крупные проекты REPA», — сообщила сотрудник музея Наталья Тараканова.
В главном зале расположились работы, созданные в рамках проекта «МассМедиаКульт». Это серия объектов, творчески осмысливающая феномены массовой культуры, интернета, социальных сетей через призму классического искусства. Главная и самая большая по размеру работа в этой серии «Страшный суд» находится в диалоге с одноименной фреской Микеланджело в Сикстинской капелле. Обрамленные телевизионными рамками Кены и Барби рассказывают о грехах современного медиа-мира. Другая работа апеллирует к серии портретов Мэрилин Монро, выполненных в стиле поп-арт американским художником Энди Уорхолом. Художники интерпретировали в своем творчестве всемирно известные работы, такие как «Над городом» Марка Шагала, «Танец» Анри Матисса, «Квартирный вопрос» Пита Мондриана и другие, пропустив их через призму телешоу.
Другая серия «Кап-кап ремонт», посвященная проблемам архитектурного ландшафта и экологии города, выполнена в жанрах лэнд-арт, site-specific, перформанса. «WebZero» — серия интерактивных акций, посвященных различным интернет-сервисам и исследующих то, как «виртуальная реальность» влияет на поведение современных людей.
Кроме основных залов музея, выставочный проект продолжился во дворе, где пятиметровый костыль из труб подпирает крышу соседнего полуразрушенного здания, и на мансарде, в темном помещении которой разместили потрескавшиеся телевизионные экраны. Их можно трогать руками, наблюдая, как деформируются светящиеся пятна на темном стекле. Этим художники призывают гостей выставки к самостоятельности, предлагая сменить пассивную позицию зрителя и посмотреть на телевизор с новой и неожиданной точки зрения.