"Саратовские авиалинии" с завтрашнего дня возобновляют полеты на Ан-148. Как сообщается на официальном сайте компании, этому предшествовали внеочередные технические проверки самолетов этого типа специалистами авиационно-технической базы авиакомпании. Отдельно оговаривается, что полеты будут проходить с усиленным экипажем, в состав которого включили пилота-инструктора.
"Воздушные суда, входящие в авиапарк авиакомпании, соответствуют всем требованиям эксплуатационной документации", - заверили в "Саратовских авиалиниях".
Ранее компания приостановила эксплуатацию самолётов Ан-148 после катастрофы в Подмосковье. Сообщалось, что у "Саратовских авиалиний" остались пять самолётов этой модели.
Напомним, Ан-148, выполнявший рейс из Москвы в Орск (Оренбургская область), потерпел крушение в Раменском районе Московской области. Все находившиеся на борту – 65 пассажиров и 6 членов экипажа – погибли.
Сообщалось, что перед вылетом из Домодедово командир экипажа Валерий Губанов отказался от противообледенительной обработки самолёта. По каким причинам это было сделано, пока неизвестно.
Один из пилотов "Саратовских авиалиний" давший интервью "Радио Свобода" на условиях анонимности, счёл несостоятельной версию о том, что к трагедии мог привести отказ командира судна в аэропорту от обработки антиобледенительной жидкостью (антифризом). "Я специально посмотрел план этого последнего полета. Они только прилетели в Москву, стоянка была очень короткой, самолет просто не успел бы остыть", - пояснил он и добавил, что если командир отказался от обработки, значит, в этом не было необходимости.
Следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта, прокуратура начала проверку. По данным следствия, причиной падения самолёта не был взрыв в воздухе - до удара о землю воздушное судно было целым. Следов взрывчатки на обломках или фрагментов другого воздушного судна на месте катастрофы не обнаружено. Обломки сильно разбросало, поскольку полные баки горючего сдетонировали от удара.
Ранее Межгосударственный авиационный комитет сообщил, что расшифрован параметрический бортовой самописец. Специалисты комитета после завершения расшифровки данных этого черного ящика пришли к выводу, что причиной крушения могли стать неверные данные о скорости полета из-за обледенения датчиков.
Крушение в Подмосковье стало второй крупной катастрофой Ан-148 за 9 лет его эксплуатации. Первая произошла в марте 2011 года – тогда самолёт разбился при испытательном полёте, погибли 6 человек. Другие инциденты с лайнерами этого типа обходились без погибших и пострадавших. В частности, 10 сентября 2017 года в саратовском аэропорту экстренно приземлился самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний", выполнявший рейс из Кирова в Симферополь. На борту сработал аварийный датчик, сигнализирующий об отказе двигателя. Никто из находившихся на борту 72 пассажиров и 3 членов экипажа не пострадал. Пассажиры вылетели в Крым резервным самолётом.
Материалы по теме:
Обнародованы списки пассажиров самолета "Саратовских авиалиний", рухнувшего в Подмосковье
Причины авиакатастрофы с самолетом "Саратовских авиалиний": версии пилота и независимого специалиста
Трагедия в Подмосковье могла произойти из-за непрогретого двигателя самолета "Саратовских авиалиний"