Основной причиной авиакатастроф в России в прошлом году стал ненадлежащий уровень подготовки пилотов. Об этом говорится в докладе главы Генпрокуратуры Юрия Чайки для Совета Федерации, сообщает «РИА Новости».
«Установлено, что к основным причинам аварийности относятся несоответствие образования, полученного выпускниками авиаучилищ, требованиям авиакомпаний, отсутствие надлежащего контроля за исполнением Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации», — указано в докладе.
По данным Чайки, число авиационных «событий» в 2018 году увеличилось до 905 (в 2017 году — 885), также существенно выросло число граждан, погибших в авиакатастрофах — с 54 до 135 человек. В результате прокурорских проверок отстранено от полетов 425 членов летных экипажей, прекращена деятельность двух авиационных учебных центров и аннулировано 160 пилотских свидетельств.
Напомним, по данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), число погибших в авиакатастрофах в России в 2018 году составило 128 человек — это в 2,5 раза больше, чем годом ранее. Причиной 75% авиапроисшествий в 2018 году является человеческий фактор.
Крупнейшей авиакатастрофой в 2018 году стало крушение самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Подмосковье. Самолёт, выполнявший рейс из Москвы в Орск (Оренбургская область), 11 февраля 2018 года потерпел крушение в Раменском районе Московской области. Все находившиеся на борту — 65 пассажиров и 6 членов экипажа — погибли.
Расшифровав данные параметрического самописца лайнера, в МАК назвали наиболее вероятной причиной катастрофы неверные показания скорости из-за обледенения приёмников полного давления. Их обогрев по неизвестной причине был выключен. Неверные показания скорости, как полагают специалисты, могли привести к тому, что пилоты направили самолёт вниз. Расшифрованные переговоры пилотов с речевого самописца подтвердили предварительные данные.
6 марта СМИ опубликовали расшифровку переговоров пилотов, записанную одним из «чёрных ящиков». Согласно этим данным, самолёт вниз направил второй пилот, а командир экипажа протестовал против этого решения. В тот же день официальный представитель Росавиации Сергей Извольский опроверг подлинность расшифровки и заявил, что в ней перепутаны диалоги командира воздушного судна и второго пилота, а также есть слова и фразы, которых в настоящей записи нет. Следственный комитет РФ 26 июня назвал официальной причиной катастрофы ошибку экипажа.
В апреле 2018 года Росавиация лишила лицензий 60 пилотов, чьи документы были выданы с нарушениями. СМИ связывали проверки ведомства с крушением Ан-148 в Подмосковье. При этом сотрудников «Саратовских авиалиний» в этом списке не оказалось.
Авиакомпания «Саратовские авиалинии» с 30 мая 2018 года прекратила работу — Росавиация аннулировала её сертификат эксплуатанта, поскольку «компания не отвечает требованиям по безопасности полетов и не способна выполнять перевозки без рисков и угроз для своих пассажиров».
- Число погибших в авиакатастрофах в стране за год выросло в 2,5 раза. Крупнейшей катастрофой стало падение Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Подмосковье
- Катастрофа Ан-148 «Саратовских авиалиний» вошла в топ-10 главных тем уходящего года по версии «Яндекса»
- В Саратове простились с членами экипажа потерпевшего крушение Ан-148
- Названа дата прощания с погибшим экипажем Ан-148 «Саратовских авиалиний»
- Следственный комитет назвал причину крушения Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Подмосковье
- Министр о смертности жителей региона на службе: большая часть погибших за год — работники «Саратовских авиалиний»