Порядка 70 российских пилотов могут лишиться лицензий или отправиться на переподготовку по результатам проверки, начатой после крушения Ан-148 "Саратовских авиалиний" в Подмосковье. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.
"В ходе проверки, проведенной компетентными органами, выяснилось, что несколько десятков - почти 70 сертификатов пилотов выданы с нарушениями и признаны недействительными", - пояснил собеседник агентства и пояснил, что сертификаты являются лицензией для допуска к полетам на коммерческих авиарейсах. Такие документы выдаются лицам с соответствующими дипломами после курсов переподготовки.
При этом оказалось, что сертификат второго пилота разбившегося Ан-148 был выдан на день раньше диплома Южно-Уральского госуниверситета в Челябинске, который является основанием для допуска на курсы переподготовки Росавиации. Дальнейшую судьбу пилотов, сертификаты которых были выданы с нарушениями и признаны недействительными, решат авиационные службы.
Напомним, 11 февраля Ан-148 "Саратовских авиалиний", выполнявший рейс из Москвы в Орск (Оренбургская область), потерпел крушение в Раменском районе Московской области. Все находившиеся на борту – 65 пассажиров и 6 членов экипажа – погибли.
Расшифровав данные параметрического самописца лайнера, в МАК 13 февраля назвали наиболее вероятной причиной катастрофы неверные показания скорости из-за обледенения приёмников полного давления. Их обогрев по неизвестной причине был выключен. Неверные показания скорости, как полагают специалисты, могли привести к тому, что пилоты направили самолёт вниз. Расшифрованные переговоры пилотов с речевого самописца подтвердили предварительные данные.
Как стало известно 19 февраля, Транспортная прокуратура Урала совместно с другими надзорными органами проверит данные о профессиональной подготовке одного из пилотов разбившегося самолёта. Ранее СМИ сообщали, что у второго пилота Сергея Гамбаряна не было высшего профильного образования. Однако в компании "Саратовские авиалинии" эти данные опровергли и заявили, что оба пилота были опытными.
В начале марта в средствах массовой информации появилась расшифровка переговоров пилотов Ан-148 "Саратовских авиалиний". По сообщению РБК, которое в числе прочих изданий её опубликовало, подлинность записи подтвердили источники в Межгосударственном авиационном комитете (МАК), расшифровавшем записи обоих "чёрных ящиков" разбившегося самолёта, и в Росавиации.
Однако Росавиация в тот же день опровергла подлинность расшифровки. По словам представителя ведомства, в ней перепутаны диалоги командира воздушного судна и второго пилота, а также имеются слова и фразы, которых нет в аутентичной записи переговоров.
- В Ространснадзоре пришли к выводу, что контроль за безопасностью полетов в "Саратовских авиалиниях" снижен
- Банки "простили" долги погибшим при крушении Ан-148
- В Росавиации опровергли подлинность расшифровки переговоров пилотов разбившегося самолета "Саратовских авиалиний"
- Опубликована расшифровка переговоров пилотов Ан-148 "Саратовских авиалиний", разбившегося в Подмосковье
- Ространснадзор подготовил "целый ряд предписаний" "Саратовским авиалиниям" в связи с крушением Ан-148
- После авиакатастрофы Ан-148 в Подмосковье пилоты по всей России дополнительно отработают подготовку к взлету