В редакцию ИА «Версия-Саратов» обратилась жительница Заводского района Татьяна Журлова. Она рассказала, что проживает в доме № 50 по Ново-Астраханскому шоссе, который власти собираются изъять для строительства путепровода через железнодорожные пути. А учитывая сумму, которую её семье предлагают в качестве компенсации, женщина боится оказаться на улице.
Напомним, проект строительства нового путепровода предполагает изъятие надвижимости. Предполагается, что полная длина путепровода в районе платформы «Зуборезный» составит 217,18 метра. Под принудительное изъятие попали дома № 50 и 52 по Ново-Астраханскому шоссе площадью 103,1 и 189,6 кв. м, двухэтажный торгово-сервисный центр «Грузовик» площадью 2520,1 кв. м. Он находится по адресу: Ново-Астраханское шоссе, 52А. Также в списке две станции техобслуживания, парковка, гараж вулканизации и большой замощенный участок (предположительно — парковка) площадью 11393,9 кв. м. Строительство путепровода оценивается в 2,7 миллиарда рублей.
Сейчас чиновники судятся с Татьяной Журловой и другими собственниками недвижимости. По её словам, оценка никого не устроила. Ниже приводим её рассказ о сложившейся возмутительной ситуации:
«Было соглашение, но на это соглашение у нас никто не согласился, потому что на такие суммы ничего купить невозможно. Взять мою двухкомнатную квартиру: она приватизированная, два собственника (я и отец). Проживают папа с мамой и я с несовершеннолетним ребенком-инвалидом. За 2,175 миллиона рублей (именно такую сумму чиновники предложили семье в качестве компенсации — прим. ред.) мы ничего купить не сможем.
У нас до документам 41 кв. м, но у нас ещё пристройка, которую город не дал нам оформить, поэтому площадь 57,8 кв. м. Когда всё это началось нас послали оформлять, но земельный комитет зарубил, дело встало. Нам сказали, что наши дома — бараки, хотя по документам у меня многоквартирный дом, двухкомнатная квартира. Это даже в Росреестре прописано. Дом получала моя бабушка от железной дороги. Когда была приватизация, дома сделали многоквартирным.
Как мне в министерстве транспорта сказали, сколько нам выделят денег, столько и будет. Не согласны — идите наверх. А куда наверх? К Володину я пыталась, Бусаргину (губернатор Саратовской области Роман Бусаргин — прим. ред.). На днях написала президенту Владимиру Путину. И через сети писала, и официальное письмо в правительство носила. Ответ один и тот же от министерства транспорта. Причем сама девушка, которая там работает мне звонила и говорила: «Вы пишите, жалуетесь, а меня заставляют писать ответы». То есть они отвечают, что закон не нарушают.
Нам предложили вроде как аналогичное жильё через дорогу. Там просто «убитый» дом, никаких условий. Куда я с ребенком пойду? Там площадь ещё меньше, одна комната, кухня с печкой-буржуйкой. В нашем доме мы сами сделали отопление, газовый проект. Дом мы ремонтировали сами, крышу заменили, ремонт и отделку. Но это ничего не учли: взяли старые документы с БТИ и оценили, как бараки. Но у нас отличные, нормальные условия как в обычной квартире. Всего в 50-м доме две квартиры, а в соседнем 52-м шесть квартир.
Мой сын — участник СВО. Он в шоке, говорит: «Пока я защищаю страну, тебя на улицу выкидывают?» Он у меня подписал контракт и его забрали с самого начала, он у меня уже почти три года там. Справки у меня есть, я прикрепляла (копия имеется в распоряжении редакции — прим. ред.). К Бусаргину не могу никак пробиться даже как мать участника СВО. Мы в безвыходном положении.
В другом доме две квартиры у многодетных семей. У них по трое детей. Одной дают миллион с чем-то за квартиру. Она говорит: «Я что, гараж куплю и с тремя детьми пойду?» Второй тоже копейки дают. Они нам говорят брать ипотеки. А я с чего их буду выплачивать? Я мать-одиночка, воспитываю ребенка-инвалида, у меня пожилые родители-пенсионеры. Какая нам ипотека? Помирать что ли? Мы выселяться не будем, но сейчас на нас подали в суд на принудительное изъятие.
В министерстве говорят, что хотят нас по-быстрому выселить, чтобы мы съехали. Я им ответила, что не получится. Отношение нечеловеческое. Мы смотрим на этот трамвай, который не строится и вкладываются такие деньги. И здесь, всего 8 квартир. Я не прошу, чтобы мне дали новостройку, но дайте, чтобы я могла купить двухкомнатную квартиру на вторичке, ремонт я сделаю сама. А за эти деньги что я куплю? Развалюху с алкашами на 25-м квартале в двухэтажке?»
Мы продолжим следить за развитием событий.