Саратовский блогер Денис Жабкин заявил, что утверждения, будто стоимость проезда в саратовских трамваях и троллейбусах является одной из самых низких в Поволжье, не соответствует действительности. Соответствующая запись недавно появилась в "Живом журнале" краеведа. В качестве примера горожанин сравнил цены на электротранспорт во всех регионах, которые граничат с Саратовской областью: речь идет о субъектах, относящихся к Центральному, Южному и Приволжскому федеральным округам.
"Почти везде цены были повышены в этом году, то есть они были ещё дешевле. И вот что вышло:
Пенза — 17 рублей
Тамбов — 15 рублей
Воронеж — 13 рублей
Волгоград — 15 рублей
Ульяновск — 14 рублей
Самара — 23 (21 при оплате транспортной картой)
Оренбург — 11 (9 при оплате транспортной картой).
В итоге получается, что дороже, чем в Саратове после повышения тарифа, будет только Самара", - заявил блогер. При этом стоит отметить, что состояние трамвайных систем в Волгограде, Самаре и Ульяновске намного лучше, чем в Саратове: здесь данному виду транспорту не угрожает уничтожение и трамвай выполняет лидирующую роль в перевозке пассажиров.
"Почему же в соседних регионах электротранспорт вполне себе работает за меньшие деньги, а у нас увольняют половину сотрудников? При этом за последние 18 лет не было предпринято ни одной попытки модернизировать сеть маршрутов в соответствии с современными пассажиропотоками. Были только сокращения и отмены. Зато были утверждены схемы десятка дублирующих электротранспорт коммерческих маршрутов, с которыми борются уже лет 10 и не могут остановить их рост", - возмутился блогер.
По словам Жабкина, проблема электрического транспорта до сих пор не решена - пока дело дошло только до повышения тарифа, увольнения части работников, закрытия трамвайного маршрута № 5 и разговоров о продаже части инфраструктуры.