Общественник назвал рэкетом законопроект, по которому автовладельцев обяжут оплачивать эвакуацию машин

В Саратовской области могут ввести норму, по которой владельцев автомобилей, эвакуированных на штрафстоянку, обяжут оплачивать услуги эвакуации и хранения машины, чтобы забрать автомобиль. Соответствующий законопроект был разработан прокуратурой региона. На "нулевых чтениях" в Общественной палате представитель ведомства Олег Петров пояснил, что в настоящее время в законодательстве существует правовой пробел, согласно которому нарушитель может оплатить штраф и сразу после этого забрать машину со штрафстоянки. В этом случае обязать автовладельца оплатить услугу эвакуатора сможет только суд.

Олег Петров пояснил, что анализ прокуратуры показал, что "число неоплаченных расходов стало исчисляться тысячами". Если каждую сумму взыскивать в судебном порядке, то в регионе резко возрастет число судебных дел. По словам выступающего, сумма, которую оплачивает собственник транспортного средства по решению суда, увеличивается вдвое: добавляются судебные издержки, исполнительские сборы, работа юриста. "Если те изменения, которые предложены прокуратурой, не принять, ситуация будет усугубляться", - заявил он, добавив, что осуждает действия правозащитников, которые в интернете рассказывают, как можно получить машину, не оплачивая эвакуацию.

В ходе обсуждения выяснилось, что по закону стоимость эвакуации машины составляет 1800 рублей. При этом участники заседания напомнили, что на деле эвакуаторщики зачастую предлагают решить вопрос за большую сумму, но "без бумажек" и волокиты. "Это нарушение закона, такого быть не должно", - сказал Олег Петров.

Общественница Ксения Голикова напомнила, что порой случаются ситуации, когда эвакуируют автомобили людей, которым необходимо срочно уехать, а денег на выкуп машины нет. Кроме того, по ее мнению, "эвакуировать нужно в первую очередь машины, которые мешают, а не просто те, которые расположены под знаком".

Общественник Николай Скворцов, говоря о проекте закона, назвал его "рэкетом со стороны частных структур", добавив, что это его личное мнение как юриста и автомобилиста. В ответ Олег Петров заявил, что если бы речь шла не о частных, а о муниципальных структурах, то у участников заседания была бы противоположная точка зрения. "Нельзя применять подобные двойные стандарты: если это государство, это хорошо, а если коммерческая структура — плохо", - предостерег он. "Если этот закон не поддержим, то завтра наступит следующий момент: никто платить за эвакуации машины не будут, скажут - идите вы в суд, куда хотите", - добавил Александр Ландо.

Слово было также предоставлено представителю управления ГИБДД Алексею Васильеву. Он рассказал, что в 2015 году в регионе было возбуждено более 10 тысяч административных дел за нарушение правил парковки. При этом в полицию обратились только четыре тысячи нарушителей — остальные шесть тысяч человек вернули машины, решив вопрос с организацией, которая эвакуировала машину.

После бурного обсуждения Александр Ландо дал указание общественнику Евгению Лузановскому разобраться с вопросом вывешивания телефонов эвакуаторов на столбах и "разобраться со стоянками, которые берут деньги "в черную"". Кроме того, было решено создать рабочую группу по данной теме, но положительного заключения на законопроект от Общественной палаты пока не давать.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции