На сайте "Саратовских авиалиний" появилась информация, что сегодня днем состоялось экстренное заседание совета директоров компании. На нем был рассмотрен вопрос выполнения требований государственных органов технического надзора и регулирования авиационной деятельности в целях снятия ограничений сертификата эксплуатанта.
"АО "Саратовские авиалинии" способно обеспечить безопасность полетов и предоставить своим пассажирам высокий уровень комфорта, - говорится в официальном сообщении авиакомпании. - Совет директоров прилагает все усилия, направленные на сохранение деятельности авиакомпании, включая деятельность международного аэропорта "Саратов Центральный". Руководство компании отмечает, что приоритетом являются сохранение рабочих мест.
"Все обязательства авиакомпании перед контрагентами и пассажирами выполняются и будут выполняться в полном объеме", - сообщается на сайте "Саратовских авиалиний". Также представители АО подчеркивают, что в июле ожидается пополнение авиапарка новым воздушным судном Embraer 190.
Отметим, что вчера стало известно, что Росавиация запретила "Саратовским авиалиниям" бронировать и продавать билеты на рейсы с вылетом после 30 мая 2018 года. В связи с этим авиакомпания объявила о прекращении работы начиная с 31 мая.
В правительстве региона пообещали, что сотрудники АО не останутся без работы. "Окончательное решение о дальнейшей судьбе предприятия остается за надзорной структурой. Но самое главное, при любом раскладе, сотрудники компании не останутся без работы. Это принципиальная позиция губернатора Валерия Васильевича Радаева", - рассказал зампред областного правительства Александр Буренин.
Напомним, 11 февраля Ан-148 "Саратовских авиалиний", выполнявший рейс из Москвы в Орск (Оренбургская область), потерпел крушение в Раменском районе Московской области. Все находившиеся на борту – 65 пассажиров и 6 членов экипажа – погибли.
Расшифровав данные параметрического самописца лайнера, в МАК 13 февраля назвали наиболее вероятной причиной катастрофы неверные показания скорости из-за обледенения приёмников полного давления. Их обогрев по неизвестной причине был выключен. Неверные показания скорости, как полагают специалисты, могли привести к тому, что пилоты направили самолёт вниз. Расшифрованные переговоры пилотов с речевого самописца подтвердили предварительные данные.
Росавиация дополнительно проверяет авиакомпанию "Саратовские авиалинии" из-за "безответственности" её генерального директора, заявил глава ведомства Александр Нерадько. По итогам проверки после катастрофы в марте Ространснадзор предписал приостановить эксплуатацию всех самолетов Ан-148, а Росавиация ограничила срок действия сертификата эксплуатанта "Саратовских авиалиний" до 27 апреля.
В конце апреля действие сертификата продлили до 30 мая. В "Саратовских авиалиниях" заявили, что делают всё возможное, чтобы ограничения с них были сняты, и подали необходимые документы по устранению замечаний в Росавиацию. В апреле компания объявила о ребрендинге и переименовании перевозчика в Ivolga Airlines.
Только за последнюю неделю "Саратовские авиалинии" несколько раз задерживали рейсы. В частности, 14 мая вылет в Санкт-Петербург откладывался пять раз: самолёт должен был подняться в воздух в 6:30 утра, однако это произошло только в 13:20. Пассажиров накормили горячим обедом. Рейс в Москву, вылет которого планировался в тот же день в 11:20, был задержан на 40 минут. 15 мая вечерний рейс из Москвы в Саратов был отложен более чем на час.
Днём 16 мая были задержаны сразу четыре рейса "Саратовских авиалиний" из Москвы. Пассажиры одного из рейсов были вынуждены провести в столичном аэропорту всю ночь. По словам одного из пассажиров, в ваучере на еду было указано, что вылет задерживается по техническим причинам.