Минпромторг и ряд других ведомств подготовили итоговую концепцию электронной маркировки различных товаров. Они будут разделены по нескольким параметрам. Например, по влиянию на здоровье населения, количеству контрафакта, важности для бизнеса, объему рынка и так далее.
Сообщается, что маркировать начнут одежду, обувь, автомобильные шины, фотоаппараты, минеральную воду, детское питание, видеокамеры, бытовую химию, молочные продукты и многое другое.
Всего же в концепции упомянуты более 70 видов продукции.
В Министерстве промышленности и торговли заявили, что о сроках обязательной маркировки вышеназванных товаров пока говорить рано. Однако в ближайшее время должен начаться добровольный эксперимент, в процессе которого производители будут маркировать выпускаемую продукцию по желанию.
В целом же концепция рассчитана до 2024 года.
По информации Минпромторга, документ сейчас проходит процедуру межведомственного согласования.
Стоит отметить, что маркировка тех или иных товаров, как и все дополнительные расходы производителей, скорее всего, приведет к росту розничных цен. Власти объясняют ее необходимость в основном борьбой с подделками и нелегальной продукцией.
Напомним, сейчас в России маркируются меховые изделия, а также запущен пилотный проект по маркировке лекарств. С 15 января 2018 года начался эксперимент по маркировке табачной продукции.
- Летом в России подорожают ювелирные украшения
- "Здоровое питание": полезные продукты в России начнут маркировать
- В России хотят начать маркировать пиво
- В России стартовал эксперимент по маркировке табачной продукции
- Глава Минздрава РФ: маркировка лекарств начнется с дорогих препаратов
- Маркировка шуб за год принесла в федеральный бюджет 500 миллионов рублей