На заседании Общественной палаты области обсуждали дешевые носки и задавались вопросом, почему в Саратове ничего не меняется

На заседании Общественной палаты области обсуждали дешевые носки и задавались вопросом, почему в Саратове ничего не меняется

Сегодня, 1 марта, в Общественной палате Саратовской области состоялось очередное заседание комиссии по развитию ЖКХ и дорожного хозяйства. Главной темой мероприятия стал вопрос благоустройства Привокзальной площади Саратова. "Речь идет о большой территории, которая включает в себя ряд социальных объектов. Прежде всего - стадион "Локомотив", который во время футбольного сезона посещают тысячи людей", - заявил глава ОП Александр Ландо. По его словам, Привокзальная площадь обезображена обилием рекламы и торговыми точками.

"Можно прийти в ужас и от Привокзального рынка. Когда мы с моими коллегами вошли на него, то продавцы просто разбежались. Они торгуют недоброкачественной продукцией омерзительного качества. Носки, что там продаются, можно носить 3-5 дней, после чего их можно выкинуть. Непонятна судьба и памятника Дзержинскому, который стоял то лицом к городу, то лицом к вокзалу, его несколько раз переворачивали, пытаясь выбрать правильный ракурс, а ведь знакомство людей с нашим городом начинается именно с этого места", - заявил Ландо По словам выступающего, еще одной проблемой является отсутствие тележек, на которые пассажиры могли бы положить свою кладь "вместо того, чтобы тащить баулы".

"У нас на Привокзальной площади люди ходят фактически по дороге, и это не может радовать", - подключился к обсуждению председатель комиссии по общественному контролю в системе ЖКХ Евгений Лузановский. Представитель МУК "Транспортное управление" заявил, что якобы нормальному подъезду городского пассажирского транспорта к вокзалу мешает обилие междугородних автобусов, после чего начал зачитывать номера нормативных актов. "Оторвитесь от бумажки. Я смотрю, кроме "Властелина", о котором вы тут говорите, вас ничего не интересовало", - поинтересовался Ландо. В свою очередь, Ландо и Лузановский спросили, есть ли у транспортников схема деления Привокзальной площади на зоны.

Член общественной палаты Леонид Писной рассказал, что месяц назад представители областной думы заинтересовались вопросами самостроя на Привокзальной площади и предложили пустить часть транспорта по Аткарской улице, чтобы разгрузить подъезд к главным железнодорожным воротам области. "Есть кто-то от города, кто может мне рассказать, что делает мэрия в этом направлении?" - поинтересовался он. После того как выяснилось, что таких людей нет, Писной предложил наградить ответственных лиц "бурными аплодисментами". "У нас никто не разобрался, где граница между федеральной и муниципальной собственностью. Все уперлись только во "Властелин". А кроме него все в шоколаде, что ли? Неужели месяца не хватило?" - возмутился выступающий. "Это было сделано не в пожарном порядке, так нельзя вообще, вот поэтому у нас ничего не меняется", - пояснил Ландо, подчеркнув, что представители ОАО "РЖД" неоднократно просили отдать Привокзальную площадь в их собственность, обещая привести эту территорию "в божеский вид". Заместитель начальника Приволжской железной дороги Сергей Лиходаев заявил, что железнодорожники заинтересованы в том, чтобы к вокзалу был нормальный подъезд, однако высказал предположение, что больше всего в обустройстве стоянки на Привокзальной площади заинтересованы "бомбилы", которые поджидают спешащих с поездов гостей города.

"Сейчас надо провести инвентаризацию и выяснить, кто и на основании чего пускает к вокзалу машины, ставит около него ларьки. Мы устали в это ломиться. На вокзале вообще все теряется - любая мысль, любая идея", - возмутился Писной.